Суббота, 04.05.2024, 05:25
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форумы
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
Морячке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 110
Показано материалов: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

  Мы живем в таком удивительном мире, где существует Интернет и мобильная связь, Skype и Facebook. Люди общаются в чатах, звонят красивым женщинам, обмениваются и ищут нужную информацию. Большинство из нас полагает, что современная телекоммуникация – это заслуга спутников и прочих парящих над нами достижений космонавтики. Но это не так. Да, орбитальные нанотехнологии играют немаловажную роль в обмене данными, но не основную. Реальность такова, что более 90 процентов всей глобальной голосовой связи и передачи данных происходит через подводные сетевые кабеля. К настоящему времени такие кабеля, проходящие по дну океанов и морей соединили в единый мировой телекоммуникационный узел практически все континенты. Если кабеля подводные, то их кому-то необходимо установить и тут вывод напрашивается сам собой. Именно простые парни в тельняшках и с грустными глазами дают возможность людям совершать виртуальные прогулки по отдаленным местам земного шара используя Google Maps или смотреть любовные он-лайн мелодрамы американской студии Private находясь, например, в Жмеринке.
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) | Просмотров: 1221 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 

Очередной пост про морской фольклор. На этот раз представляю вниманию читателей поговорки моряков мира. Вообще-то, согласно исследованиям одного замечательного человека – моряка-подводника Николая Каланова, морских поговорок во всем мире существует более семи тысяч. Естественно все приводить здесь я не буду. Выбрал, на свой выпуклый морской глаз :) самые интересные. Поехали...


Если хочешь жить в уюте – ешь и пей в чужой каюте!
Моряк без триппера что баржа без шкипера
Моряки как малые дети, только ума поменьше и органы побольше
Моряки не мерзнут, они синеют
Юмор | Просмотров: 4687 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Все-таки интересно, какое судно самое большое в мире.

 Рассказ про самый-самый. Танкер Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в двадцатом веке. Этот танкер начали строить в 1979 году по заказу одного греческого магната, однако тот разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако гражданин Тунг настоял, чтобы дедвейт (т.е., сколько судно может максимально взять груза) был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Длина этого монстра составляла почти полкилометра – 466 метров, а ширина – 70. Главным двигателем служила парогазовая турбина мощностью 50000 лошадиных сил. Огромная канистра, неправда ли.

Корабли и мореплаватели | Просмотров: 1309 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

Итак, я в рейсе. Очередной контракт, очередной коллектив коллег-мореманов, очередная судовая рутина. Моим домом на ближайшие четыре месяца стал немецкий контейнеровоз, на котором мне, и еще нескольким русскоязычным морякам и ораве филиппинцев предстояло пересечь океан к новому месту работы. Был дан приказ – держать курс на Соединенные Штаты, где в солнечном городе Майами нас должны огулять и направить возить различное контейнерное добро потомкам майя и конкистадоров. В Гондурас и Гватемалу. Путь длиною в одиннадцать дней. В балласте. Кто знает – тот поймет :) Переход через Атлантику начался одним прохладным сентябрьским утром из порта Бремерхафен, что в Германии.

Довольно таки спокойно прошли Северное море и Английский канал, хотя здесь в это время года уже иногда довольно сыро, дожди и туманы. Далее, до боли знакомый по предыдущему контракту Бискайский залив. Где нас немножко таки покачало, лишив экипаж сна на двое суток. Но прорвались. Вперед, в теплые края. Как говорилось в одном известном фильме «там нас ждут пальмы, экспорт-кофе и чарльстон под названием «у моей девушки есть одна маленькая штучка». Но это будет потом, а сейчас – океан. 
Море и суша глазами моряков (статьи+видео) | Просмотров: 1003 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 А вот и небольшой экскурс в историю. О том, что Колумб открыл Америку, сейчас знает каждый школьник. А вы задумывались когда-нибудь над тем, кто был первым мореплавателем? Возможно, Ной, построивший ковчег для спасения своей семьи и «животных всякого рода» от всемирного потопа? Оказывается, нет. Им был древний безвестный моряк, которого погнал в море… голод. Ранние следы мореплавания теряются в сумерках истории и ведут далеко от Средиземного моря к тихоокеанским архипелагам Юго-Восточной Азии. Именно здесь за много тысячелетий до первых летописей истории следует искать колыбель мореплавания. Никто в точности не знает, как зародилось судоходство и как выглядело первое средство передвижения по воде. Может быть, это была лодка, выдолбленная из цельного ствола дерева, а может быть, и нет. 

Неизвестно, кто и когда впервые пустился в плавание. Одно лишь можно утверждать с уверенностью: наши предки, конечно же, решились на это не ради забавы. Голод вынуждал их ловить рыбу и заниматься обменом с соседними племенами.

Корабли и мореплаватели | Просмотров: 5198 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Как говорят, все болезни – от нервов. Нервные клетки не восстанавливаются. А у моряков так вообще нервные клетки гибнут килограммами. Воздержания, стрессы, курение. Еще и едим не понятно что. А кое-кто и попивает втихаря. Все это не добавляет моряку здоровья. Несмотря на всю суровость и закалку, моряки тоже подвержены всяким недугам. Самая распространенная болезнь среди плавсостава, как ни грустно это звучит – простатит. Профессиональная болячка. Неприятная штуковина с тяжелыми последствиями, если конечно, вовремя не вмешаться. А при качке не только нервы страдают, но и желудочно кишечный тракт соответственно. Согласно исследованиям Донецкого медицинского института самые распространенные болезни среди командного состава – это болезни органов дыхания (ОРВИ, грипп, бронхит, пневмония). Из заболеваний желудочно-кишечного тракта – язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в основном после 30 лет) и гастрит (у большинства молодых).  Болезни органов кровообращения: ишемическая болезнь сердца встречается чаще у судомехаников, а у судоводителей – варикозное расширение вен (обусловлено длительным пребыванием на ногах), гипертония – одинаково часто встречаются и у механиков, и у судоводителей. Болезни нервной системы. У молодых мореманов – отит, неврит, в старших возрастных группах – радикулит (причем, чаще у судоводителей).
Психические расстройства – неврастения, высокая частота у радиоспециалистов, астенический невроз, у штурманов и радиооператоров возникает в два раза чаще чем у механиков. Шизофрения зарегистрирована только у штурманов. Травмы чаще получали судомеханики (ушибы, ссадины, раны). У судоводителей травмы чаще представлены повреждениями связочного аппарата и переломами костей.


 Пиратство.

По поводу этого бича современного судоходства уже написано немало и данная проблема касается каждого моряка. Кто еще не знает, кто такие сомалийские пираты или сомалийские гопники, как я их называю, то я попытаюсь объяснить. К тому же на блоге существовал опрос на тему пиратства и можно проанализировать некоторые результаты.

Значит так. Сомалийские пираты – это вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда в Аденском заливе и Индийском океане. В качестве транспортных средств используют малотоннажные корабли (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Из вооружений используют автоматическое оружие и гранатомёты. Также эти нехорошие люди имеют в своем арсенале качественное снаряжение, включая спутниковые телефоны и GPS.
Пираты и пиратство | Просмотров: 1746 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 В каждодневной судовой рутине всегда должно быть место празднику. Ибо человек, работающий без отдыха, рано или поздно неимоверно загрустит. Благо, существует на судах такое мероприятие как барбекю. Это обобщенное название шашлык плюс «кто-что хочет – жарит себе сам». Барбекю – прекрасная возможность хорошо поесть, пообщаться и расслабиться душой и телом. И для многих моряков это маленький праздник. А если экипаж дружный и жизнерадостный, то барбекю превращается в незабываемое застолье с песнями под гитару. И, что самое главное, без последствий на следующий день. Обычно данный вид релакса происходит с подачи повара или капитана. По случаю дня рождения кого-то из членов экипажа или в связи с каким-нибудь красным днем календаря, как-то Новый Год, День взятия Бастилии или День Независимости Филиппин. Или вообще без причины – просто экипажу очень хочется иногда поесть шашлыка. Судовой люд ведь работает семь дней в неделю, и поэтому народ имеет законное право на отдых.
Жизнь моряков на судне | Просмотров: 954 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

  Данное судно построенное из 12 тысяч пластиковых бутылок, совершило плавание по Тихому океану от Сан-Франциско до Сиднея. Экипаж судна под названием Пластики потратил на свое путешествие 128 дней. Автором необычного корабля выступил Девид де Ротшильд, выходец из британской семьи банкиров. Ротшильд решил построить Пластики в 2006 году, после того как прочел доклад ООН о том, что мусор – и в частности, пластиковые бутылки - серьезно угрожает мировому океану. Также миллионер сообщил, что использование пластиковых бутылок для создания лодки – это хороший способ доказать, что мусор может не только засорять океан, но и быть эффективно использованным.
Вскоре британец и группа его товарищей построили Пластики, получивший свое название в честь плота из бревен Кон-Тики, на котором в 1947 году норвежский путешественник Тур Хейердал и еще пять человек пересекли Тихий океан.
Корабли и мореплаватели | Просмотров: 1454 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Современная церемония спуска судна на воду — яркое впечатляющее зрелище — ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако во время великолепного праздника с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом о мистическом значении обряда никто особо не вспоминает.
Так, о традиции разбивать при спуске корабля о его нос бутылку шампанского или вина знают все. Но мало кто задумывается над тем, что вино когда-то символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт.
Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов. И так поступали не только викинги: вплоть до XIX века на островах Фиджи, Тонга и Таити кровавое крещение также было неотъемлемой частью спуска на воду боевых каноэ: плененных врагов привязывали к бревнам, использовавшихся в качестве катков.
Корабли и мореплаватели | Просмотров: 1775 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

Мы ВКонтакте
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
Погода
Вход в соц.сети
Наши рейтинги
Поиск
Добро пожаловать на форум