Воскресенье, 05.05.2024, 21:45
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форумы
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
Морячке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 110
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 11 »

 Недавно я рассказывала о прохождении профотбора для плавсостава. Но ведь общение с медициной только профотбором не ограничивается. Моряк приезжает на судно, несмотря на нечеловеческое желание зарабатывать миллиарды ему тоже иногда необходима медицинская помощь. Как я уже упоминал, судовых врачей и тем более знойных медсестер на современных торговых судах, к сожалению, нет. Какой-то очень умный дядя в погонах решил, что доктора на судах – это посторонние люди и их может заменить неквалифицированный член экипажа. Смешно до изжоги – недельные курсы заменяют годы профессионального обучения. Но ничего не поделаешь, приходится как-то с этим жить и работать. На деле же все очень прозаично. Место судового врача занимает один из офицеров судна. Обычно это второй помощник капитана.

Любой современный мореплаватель проходит предварительную подготовку в тренажерном центре по программе «Первая медицинская помощь» или «Медицинский уход на судне». Второй более «серьезный» и предназначен для старшего комсостава. Это обязательный недельный курс, на котором бывалый судовой врач (в лучшем случае) рассказывает страшные истории о расчленёнке и человеческих потрохах, но время от времени делая паузы в рассказах, доносит до слушателей и полезную информацию: анатомия моряка, как ставить клизму, делать уколы внутривенно и внутримышечно, первая помощь, какими пилюлями лечить человека чтобы он не помер от гонококков, прыщей или аллергии на работу и много других полезных моментов. Все в теории и иногда обучение ограничивается всего лишь оплатой курса и банальной покупкой нужных книг преподавателя в качестве нагрузки к теоретическим знаниям. Особенно в нашей стране. Что печально, конечно. Естественно, что ни о каких практических занятиях, тренировках и участия в реабилитационных мероприятиях будущий судовой медбрат не принимает. Все как бы зависит от человека. Читай книги – развивайся, проводи медицинские опыты на своих домашних, набивай руку, так сказать, пока не уехал на работу.

Жизнь моряков на судне | Просмотров: 957 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

  Какой мальчик в детстве не мечтал стать пиратом. Особенно такое непреодолимое желание возникало после прочтения шедевра Стивенсона – «Остров сокровищ». Еще бы, столь романтичное занятие: путешествовать по морям и океанам, наслаждаться видами экзотических и необитаемых островов, соблазнять юных красавиц и грабить корованы. К пиратам всегда было двоякое отношение. Одни их считали недостойными звания человека, другие же, наоборот, восхищались их доблестью и отвагой. Зато всех этих людей всегда объединяло одно, это неудержимое влечение к волшебному напитку пиратов – рому, который согревал их в холодные ночи во время их дальних странствий и походов. дальних странствий и походов.

В настоящее время такой волшебный напиток как ром входит в состав практически любого коктейля. Но мало кто знает откуда берет свою историю этот спиртной напиток. Официальное название напитка впервые прозвучало на острове Барбадос в 1600 году. Сам же напиток начал производится относительно недавно в шестнадцатом веке. Основным ингредиентом для создания рома служит сахарный тростник.


 С длинными рукавами, короткие, в виде платья, туники или безрукавки – всё это современные разновидности тельняшек, которых, кстати сказать, могло и не быть на территории нашей страны, если бы эстетический вкус одного из Великих Князей семьи Романовых. Сама по себе, тельняшка – это уникальный предмет гардероба, который в наше время имеется у всех поголовно, независимо от пола, социального статуса или профессии. Конечно же, в качестве официальной одежды они узаконены для некоторых родов войск, однако и в обычной жизни на улице нередко встретишь очаровательную девушку в стильной тельняшке! Итак, каким же образом столь необычный тип нательной одежды нашел свое распространение по всему миру?

Согласно официальным данным, первые упоминания о тельняшках датируются так называемым «золотым веком» парусного флота, когда европейские моряки для разнообразия начали надевать тельняшки, скажем так, собственного кустарного производства (есть свидетельства, что тельняшки того времени добросовестно вязались самими матросами). Подумать только, они были не просто «ручной работы», но и отличались разноцветной раскраской, - действительно, трудно не увидеть такого члена экипажа, будь он на реях или на корме! Кроме того, это был совсем неплохой способ разрядить обстановку. Жаль только, что после введения единой формы в 18 веке, морским путешественникам вновь пришлось вернуться к изрядно поднадоевшим казенным кафтанам и узким штанам. По непонятной причине, моряков даже серьезно наказывали за невыполнение этого приказа, - а кто знает, может именно такие творческие порывы могли стать началом развития Высокой моды?


 Мне всегда было интересно, кто был первым человеком, решившим совершить настоящий подвиг – кругосветное плавание в одиночку. До недавнего времени я полагал, что это Федор Конюхов – этот мастодонт отечественного туризма, преодолеватель трудностей, человек и пароход в одном флаконе. Оказывается, нет. Первым был Джошуа Слокам – канадский моряк, которому было суждено первому совершить кругосветное плавание. Родился сей уникальный человек 20 февраля 1844 года в семье фермера в провинции британской Канады на полуострове Новая Шотландия. Дед будущего романтика был потомственным моряком, а вот отец, прекрасно ладивший с морем, пахал землю и требовал от сына того же. Детство у мальчишки закончилось уже в 8-летнем возрасте, а уже через четыре года отец заметил, что сын вместо того, чтобы махать мотыгой, закрывшись в сарае, мастерит модель парусника. Романтику пришлось выбивать ремнем, а разломанные обломки парусника были развеяны по всему двору. Нетрудно догадаться, чего добился отец своей педагогической деятельностью – сын сбежал. Причем, на беду Слокама-старшего, в порту как раз отчаливало рыболовное судно, куда Джошуа и устроился юнгой.

За первые пять лет корабельной службы юный матрос дважды обогнул мыс Горн, побывал в Китае и тяжело заболел любовью к морю! А в 18 лет смышленого малого назначили вторым штурманом – случай беспрецедентный не только в английском флоте! Еще через семь лет Слокам уже капитан! А потом – пошло-поехало. И самое интересное, что и женушку себе подобрал в Сиднее такую же безбашенную. Куда она только с ним не моталась. И даже рождение двух детей не остановило эту смелую женщину. Более того, когда муж купил первый свой небольшой барк, она отправилась с ним в первый коммерческий рейс. Он мог вполне стать последним, так как у берегов Бразилии барк во время шторма затонул, а Слокамы каким-то чудом выбрались на берег. 

Корабли и мореплаватели | Просмотров: 957 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

 Недавно наткнулся на статью молодого сомалийского студента, который давно и счастливо живет в Англии и оттуда рассуждает на страницах одного иностранного издания о причинах тотальной бедности своих соотечественников и разгула пиратства в солнечном Сомали. Хочу процитировать некоторые моменты этого душещипательного повествования. Смысл статьи таков: сомалийцы – прекрасные, чуткие и отзывчивые ребята, любят работу и чтят уголовный кодекс, но им просто не повезло. Вот если бы они родились, например, в той же Англии, то как минимум к среднему возрасту заседали бы в Палате Лордов ибо талантливы сомалийцы просто до неприличия.

В Сомали – в этой разрушенной войнами стране на данный момент самые «талантливые» представители коренного населения – это пираты, похитители детей, морские бандиты, контрабандисты и оффшорные дельцы.
Пираты и пиратство | Просмотров: 1144 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

Приближается окончание учебного года и у родителей потенциальных выпускников возникает простой житейский вопрос – куда отдать свое чадо учиться, какая специальность в будущем обеспечит ему нормальные условия для существования. Рассмотрим вариант выбора профессии моряка торгового флота. Я ни в коем случае никого не агитирую бросать все и срочно мчаться подавать документы в мореходку ибо «поезд скоро уйдет». Это просто рассуждения на тему. Судя по соцопросу, который проходил на одном из сайтов несколько недель назад, большинство принявших участие родителей не прочь отдать своего сына в мореходное училище, при условии, что он сам этого захочет.Что ж верно, человек должен сознательно подходить к выбору профессии, чем он хотел бы заниматься и где свои умения и навыки наиболее были бы востребованы. А родители в данном случае лишь советчики и финансовая опора до момента окончания ВУЗа. Допустим, парень твердо решил связать свою жизнь с морем и подать документы в мореходное училище. Решил стать моряком. Это прекрасно, но давайте глянем глубже и посмотрим на незначительные плюсы и откровенные минусы этой профессии.

Пару лет назад, в бытность работы матросом, был у меня один контракт на немецком контейнеровозе с довольно прикольным названием «Beluga Stimulation». Прекрасное кораблик, интересная работа и дружный экипаж. Предлагаю подняться на борт этого современного торгового судна. Совершить, так сказать, небольшое виртуальное путешествие. Заранее прошу прощения за неприятный звук в некоторых местах – это судовая вентиляция. Без нее никак.
Видео состоит из двух частей. Первая – это внешний контур судна: палубы, шлюпки. Вторая часть – внутреннее убранство судовой надстройки: навигационный мостик, камбуз и многое другое. Место действия – порт Роттердам. Апрель 2008 год. Надеюсь путешествие будет интересным и увлекательным.

Здесь находится первая часть:



А здесь вторая:

Корабли и мореплаватели | Просмотров: 631 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

Предлагаю уважаемым читателям совершить небольшую виртуальную прогулку по одному из самых интересных готических церквей Гамбурга. Церковь Святого Николая (Nikolaikirche, Николайкирхе) была построена в 12 веке в Новом городе, на улице Ost-West-Strasse. Во время Второй мировой войны из-за разрушительных бомбардировок «Операции Гоморра» на Гамбург в июле 1943 года, от церкви осталась только башня, ранее считавшаяся одной из самых высоких в Европе. Шпиль башни церкви Св. Николая был ориентиром ночных бомбардировочных эскадр. Церковь и сейчас все еще является третьей по высоте церковной башней Германии. В данный момент в церкви расположен мемориал жертвам Второй Мировой войны. В павильоне рядом с башней находится небольшой музей с собранием документов, связанных с историей церкви. А в подвале размещен музей вина.              
Море и суша глазами моряков (статьи+видео) | Просмотров: 639 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

  Морской сленг. Да-да, у моряков тоже есть свой шутливый язык. Годами оттачивался в морях-океанах. Хотя некоторые выраженьица крепко вошли и в повседневную, береговую жизнь: в фильмах про мореманов и в литературе. А особо заковыристые словечки, наверное, проскальзывают и в разговоре ваших знакомых моряков. Интересный жаргон. Сейчас познакомитесь :)
Значит, начнем-с.

АВТОМАТЧИК – второй электромеханик (по ответственности за судовую автоматику).
АДМИРАЛЬСКАЯ КАЮТА – шутливое обозначение каюты на корме судна. На старых парусных судах лучшие каюты (адмиральские, капитанские, судовладельцев) располагались обычно на корме. «Я живу в «адмиральской» – так рыбаки называли каюту на корме. Возможно, во времена парусников корма и была комфортабельным местом. Но теперь там винт. И, увы, не бесшумный.
АНТРЯПКИН – Антверпен.
АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

  Моряк так или иначе в своей работе сталкивается с этими простыми, на первый взгляд, парнями в зеленых кителях. Таможня – одна из составляющих жизни моряка и общение с этой структурой происходит обычно в двух случаях. В начале – это аэропорт, при прохождении таможенного контроля, когда летишь на контракт или возвращаешься обратно с рейса мимо цепкого взора этих служивых товарищей пройти незамеченным непросто. Или когда судно заходит в какой-нибудь порт, неважно будь-то буржуйский, российский или украинский то зачастую «милого» общения с представителями таможни также не избежать.

Рассмотрим обычную ситуацию, судно заходит в европейский цивилизованный порт, например в Роттердам или Гамбург. Здесь общение с представителями таможни ограничивается предоставлением последним двух соответствующих деклараций.

Первая называется Ship's stores declaration, в которой указывается количество спиртного, включая пиво и количество сигарет, включая курительный табак которое есть на борту и у мастера под замком на представительские расходы. Отдельная бумага, которая именуется Crew effect declaration, заранее дается экипажу, где каждый моряк, желательно сознательно указывает сколько он имеет сигарет, банок пива, вина или «тяжелого топлива» в своем распоряжении. Также в этой форме указывается какие электронные приборы, золотые украшения, компьютеры и тому подобное добро есть у морячка. Каюты или артелку, конечно, могут проверить, посчитать и сравнить указанное и фактическое, но на моем моряцком веку в нормальных странах этим правом таможня редко пользуется. Если все в порядке и судно ранее не было замечено в контрабанде сигарет или спиртного, то таможня «дает добро» и довольствуется формальным подписанием соответствующих бумаг при непосредственном присутствии капитана и агента. И все. Максимум пятнадцать минут. Это если все хорошо.


Мы ВКонтакте
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
Погода
Вход в соц.сети
Наши рейтинги
Поиск
Добро пожаловать на форум