Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Жизнь моряков на судне |
Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные. Другими словами, не всегда встретишь повара-славянина, который готовит родную, привычную еду. Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть. Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь. С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока. Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному. На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис». А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо), нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку». Естественно, за счет моряка. На обычном торговом судне существует трехразовое питание. Завтрак в 7:30. Йогурт, жареное яйцо с беконом, овсянка, джем, молоко или что-то в этом роде. Обед в с 11:30 до 12:30. Первое, второе, салат, фрукты и сок. А компот, спросите вы? Компота за всю мою сознательную морскую жизнь я не видел, чтобы готовили. Только сок в тетрапаках. В худшем случае – разведенный водой химический суррогат типа «юпи». Ужин обычно в 17:00. С адекватным поваром моряк будет есть блюда из мяса или курицы как на ужин так и на обед. Иначе – макароны с фаршем, непонятно из каких котов сделанный. Или фарш с макаронами. Выбирай что хочешь. И это в лучшем случае. Также существуют на судне два двадцатиминутных перерыва на чай в 10:00 и в 15:00 часов. Хороший повар готовит на кофетайм всякие сдобные кренделя, чем очень радует экипаж.
И все. Ночью никто не кормит. Хочешь кушать – иди, обнимай холодильник. Если повар не поленился нарезать сыр, колбасу и кинуть пару консервов для ночной вахты, а капитан и компания не сэкономила в очередной раз на продуктах, то тебе улыбнется удача. Если не улыбнется – то пей «Липтон» и грызи зубочистки. На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты. Колбасы и прочего там нет. Зато много майонеза.
Да, стоит отметить, что нормальный повар, делающий свою работу проводит на ногах по двенадцать часов в день. Без выходных и праздников, ведь кушать хочется всем и каждый день. Вот типичный судовой кок. Хороший человек. Миша из Одессы.
Снабжение продуктов получают обычно раз в месяц. При нормальном снабжении – на выходных дают мороженное, а по праздникам устраивают барбекю. Если есть возможность – то, периодически, в течении заказывают месяца еще и свежие фрукты-овощи. Витамины нужны и морякам тоже. Качество поставляемых продуктов – это интересный вопрос. Я бы сказал, что моряков на торговых судах кормят, тем что подешевле. И я абсолютно не удивлюсь, если узнаю что некоторые продукты начинают свою жизнь не на полях, а в пробирках. К примеру, поставляемые овощи – помидоры и огурцы. На вид красивые и румяные, а вкус у этих даров полей специфический. Вернее вкуса просто нет, такое впечатление что пожевал бумагу вместо помидора. А что там в консервах живет или в мясе, неизвестно. На судах где арабский, турецкий и им подобные экипажи свинины нет, только говядина и баранина. Религия не позволяет.
Обязательно присутствует рыба. В данном случае это замороженный хек.
Сырное ассорти. Очень помогает, когда хочется кушать.
А вот и порошковый лимонад.
Экономия на соке – это канистра с концентратом сокам. Разводить стакан этого яда на полтора литра воды. За свой цвет и вкус, в народе получило название "Растремувер" – уничтожитель ржавчины. Пить, конечно, можно. Но сугубо на любителя.
Молоко в тетрапаках. Может хранится до года.
А вот и «Табаско». На каждом судне этого добра навалом. Достаточно пару капель на мясо и внутри Везувий обеспечен.
Ненавистный чай «Липтон». На голодный желудок пить не рекомендуется. Большинство судов снабжают этим чудо-чаем. Это даже не чай – а чайная пыль и вкус соответствующий.
Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, к примеру, не едят соленую рыбу. Они сначала ее пожарят, только потом съедят. Запах можете себе представить. И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу как на каннибала. А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием. Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.
Качество пищи практически во всем зависит от повара. А повар, должен обладать талантом в кулинарии, а также желанием создавать экипажу хорошее настроение. Ибо на судне есть только две радости – покушать и поспать. Все остальное особой радости не приносит. Еще бывают судовые мероприятия, как барбекю и лепку пельменей всем экипажем. Но это уже другая статья. Источник: http://marinecrew.info/ | |
Просмотров: 2147 | Рейтинг: 0.0/0 |