Среда, 24.04.2024, 13:55
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форумы
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
Морячке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика)

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Почти три месяца вдова русского матроса не может «вызволить» из-за границы тело своего мужа, умершего во время рейса в Китае

 С начала ноября тело русского моряка «покоится» в... морге китайского морского порта Тайсанг. Вся проблема в том, что страховые компании пытаются «выжать» из вдовы покойного немалые деньги за доставку тела на родину. При этом сумма с каждым днем возрастает. Корреспондент «Свободной Прессы» попытался разобраться в этой запутанной ситуации.

 – Это просто какой-то кошмар! Зачем они искусственно затягивают процесс доставки тела? – рыдает вдова моряка Нина Алексеевна Хлопушина - Почему службы, обязанные решать такие проблемы, ничего не делают? Где мне, не ходячему инвалиду 1 группы, взять четыре тысячи долларов?! 

 

Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) | Просмотров: 2167 | Добавил: Люлека | Дата: 18.03.2013

 

Что ты знаешь про Украину?» - этот вопрос я задаю во многих странах мира, куда приходит судно на котором я работаю. Вот ответы людей из разных уголков мира:

  

 Португалия: «Ваши женщины едут к нам, чтобы выйти замуж, а мужчины – чтобы работать шахтерами…»

 США, Новый Орлеан: «Не уверен, но от вас Косово отделилось»

 США, Лос-Анджелес: «У вас много больных СПИДом и нет коммунистов…»

 


ЕЛЕНА КРОХИНА,

Председатель Союза жен моряков (г.Клайпеда)

 

Наша организация – Союз Жён Моряков появилась почти два с половиной года назад. Мы беспокоились, как воспримет общественность нашу инициативу, как отнесётся к самому названию нашего Союза? Ведь было время, когда общество воспринимало  нас как самую обеспеченную часть населения нашего города, но за прошедшие годы многое изменилось: изменились условия работы в море, изменились компании-работодатели. Нет прежней  стабильности и гарантий, что завтра у моряка будет новый контракт и, соответственно,  заработок.

    И всё-таки у нас всё получилось. Пусть не самая большая часть жён моряков, но всё-таки объединилась. Мы проводим вместе время, делимся общими проблемами, грустим и радуемся вместе. И совершенно не имеет значения, что наши мужья работают в разных компаниях, занимают разные должности и ходят в море под разными флагами. Пока они в море мы их одинаково ждём, переживаем, одинаково боимся штормовой погоды, одинаково не любим выходных дней и праздников, т.к. именно в эти дни одиночество подкрадывается  ближе.


  Этот памятник на Морвокзале — настоящий символ Одессы. Бронзовая «Морячка» (так ее окрестили одесситы) с ребенком на руках провожает и встречает суда, приходящие в порт. На теплоходах туристы машут ей рукой, загадывая желание еще раз посетить Одессу.

«Жена Моряка» мужа ждет издалека

Памятник был установлен в 2002 году. Он изображает грациозную женщину, которая крепко держит малыша, стоящего на парапете. Оба вглядываются в морскую даль, ожидая возвращения теплохода, на котором работает муж-отец-моряк. Чтобы создать этот узнаваемый и близкий для одесситов образ, автору монумента нужно было продумать все детали и нюансы.

- Мне была поставлена задача воплотить идею памятника «Жене моряка». Но возник вопрос - где его поставить. Я подумал, что только у моря, - рассказывает автор скульптуры Александр Токарев. - Здесь нужно было воссоздать некое чувство ожидания, но в любой другой части города эта же самая скульптура изображала бы просто женщину. Вся магия бы исчезла. Возле самой гостиницы на Морвокзале ставить ее тоже нельзя было. Скульптор должен предусмотреть двойные прочтения. Поэтому «Морячка» стоит спиной к отелю, но навстречу морю и пароходам. Еще один нюанс – женщина должна ребенка обнимать. И в то же время малыш должен как будто идти к папе, к кораблю. Для этого пришлось создать иллюзию набережной, проработать все детали. Но мне кажется, что ситуация получилась естественной.
 


 Если вы не морской специалист, не жена моряка и вообще родственников бороздящих просторы у вас нет, зато есть идея фикс окунуться в атмосферу жизни торгового судна, то я вам скажу следующее – для претворения желания в реальность существует прекрасный способ ощутить морскую романтику и если хватит терпения, то и совершить кругосветное путешествие. Да-да, на контейнеровозы и иные торговые суда в современном алчном до денег мире тоже продают билеты всем желающим. Путешествие на торговом судне носит название containertrip или freighttrip. Вот о таком оригинальном виде отдыха и пойдет речь.

Путешествие на торговом судне – это относительно молодой способ познать мир. Первые «круизные» суда появились еще в 1959 году на Великих Озерах. Со временем данный вид путешествий в странах с загнивающим капитализмом стал довольно популярным способом потратить кучу денег и оторваться от назойливой действительности. Согласно статистике в 2010 году около 10 млн. человек выбрали путешествие на торговом судне как основной вид своего отдыха. Показатель, конечно, не ахти какой, по сравнению с паломничеством соотечественников в Турцию. Но впечатлений от путешествия на торговом судне можно получить во сто крат больше, чем просто греть пивной живот на пляже а-ля all inclusive.  

 Сегодня поговорим об истории сигналов бедствия – очень важной составляющей морской профессии. Какие сигналы использовали мореплаватели до появления современной Глобальной Морской Системы Связи и для обеспечения Безопасности (GMDSS). Во времена седые и дремучие, когда корабли имели паруса, а моряки контракты по три года сигналы бедствия подавали всеми возможными способами. Обычно палили из всех корабельных орудий, колотили в рынду и жгли смоляные бочки стараясь привлечь внимание. Так случилось, например, в 1588 году с одним из кораблей испанской армады «Санта Мария де ла Роса», которое попало в сильнейший шторм у берегов Кубы. Моряки как ни пытались побороть стихию, но последняя одержала верх – несмотря на все усилия: поднятые флаги, пальбу из орудий и махание руками судно затонуло вместе со всем экипажем. Тогда-то и призадумались моряки о маломальской стандартизации подаваемых сигналов бедствия, чтобы было отчетливо понятно, что суета на палубе это действительно призыв о помощи, а не пьяный дебош.

В 1760-х годах на морском флоте стали осваивать систему визуальной связи, используя семафорную азбуку. Сигнальщик, держа в обеих руках флажки, имитировал стрелки часов, где каждой букве и цифре соответствовало определённое положение рук с флажками. Данная система связи получила большую популярность и используется до сих пор, когда другие способы связи невозможны.


  Какой мальчик в детстве не мечтал стать пиратом. Особенно такое непреодолимое желание возникало после прочтения шедевра Стивенсона – «Остров сокровищ». Еще бы, столь романтичное занятие: путешествовать по морям и океанам, наслаждаться видами экзотических и необитаемых островов, соблазнять юных красавиц и грабить корованы. К пиратам всегда было двоякое отношение. Одни их считали недостойными звания человека, другие же, наоборот, восхищались их доблестью и отвагой. Зато всех этих людей всегда объединяло одно, это неудержимое влечение к волшебному напитку пиратов – рому, который согревал их в холодные ночи во время их дальних странствий и походов. дальних странствий и походов.

В настоящее время такой волшебный напиток как ром входит в состав практически любого коктейля. Но мало кто знает откуда берет свою историю этот спиртной напиток. Официальное название напитка впервые прозвучало на острове Барбадос в 1600 году. Сам же напиток начал производится относительно недавно в шестнадцатом веке. Основным ингредиентом для создания рома служит сахарный тростник.


 С длинными рукавами, короткие, в виде платья, туники или безрукавки – всё это современные разновидности тельняшек, которых, кстати сказать, могло и не быть на территории нашей страны, если бы эстетический вкус одного из Великих Князей семьи Романовых. Сама по себе, тельняшка – это уникальный предмет гардероба, который в наше время имеется у всех поголовно, независимо от пола, социального статуса или профессии. Конечно же, в качестве официальной одежды они узаконены для некоторых родов войск, однако и в обычной жизни на улице нередко встретишь очаровательную девушку в стильной тельняшке! Итак, каким же образом столь необычный тип нательной одежды нашел свое распространение по всему миру?

Согласно официальным данным, первые упоминания о тельняшках датируются так называемым «золотым веком» парусного флота, когда европейские моряки для разнообразия начали надевать тельняшки, скажем так, собственного кустарного производства (есть свидетельства, что тельняшки того времени добросовестно вязались самими матросами). Подумать только, они были не просто «ручной работы», но и отличались разноцветной раскраской, - действительно, трудно не увидеть такого члена экипажа, будь он на реях или на корме! Кроме того, это был совсем неплохой способ разрядить обстановку. Жаль только, что после введения единой формы в 18 веке, морским путешественникам вновь пришлось вернуться к изрядно поднадоевшим казенным кафтанам и узким штанам. По непонятной причине, моряков даже серьезно наказывали за невыполнение этого приказа, - а кто знает, может именно такие творческие порывы могли стать началом развития Высокой моды?


Приближается окончание учебного года и у родителей потенциальных выпускников возникает простой житейский вопрос – куда отдать свое чадо учиться, какая специальность в будущем обеспечит ему нормальные условия для существования. Рассмотрим вариант выбора профессии моряка торгового флота. Я ни в коем случае никого не агитирую бросать все и срочно мчаться подавать документы в мореходку ибо «поезд скоро уйдет». Это просто рассуждения на тему. Судя по соцопросу, который проходил на одном из сайтов несколько недель назад, большинство принявших участие родителей не прочь отдать своего сына в мореходное училище, при условии, что он сам этого захочет.Что ж верно, человек должен сознательно подходить к выбору профессии, чем он хотел бы заниматься и где свои умения и навыки наиболее были бы востребованы. А родители в данном случае лишь советчики и финансовая опора до момента окончания ВУЗа. Допустим, парень твердо решил связать свою жизнь с морем и подать документы в мореходное училище. Решил стать моряком. Это прекрасно, но давайте глянем глубже и посмотрим на незначительные плюсы и откровенные минусы этой профессии.

  Морской сленг. Да-да, у моряков тоже есть свой шутливый язык. Годами оттачивался в морях-океанах. Хотя некоторые выраженьица крепко вошли и в повседневную, береговую жизнь: в фильмах про мореманов и в литературе. А особо заковыристые словечки, наверное, проскальзывают и в разговоре ваших знакомых моряков. Интересный жаргон. Сейчас познакомитесь :)
Значит, начнем-с.

АВТОМАТЧИК – второй электромеханик (по ответственности за судовую автоматику).
АДМИРАЛЬСКАЯ КАЮТА – шутливое обозначение каюты на корме судна. На старых парусных судах лучшие каюты (адмиральские, капитанские, судовладельцев) располагались обычно на корме. «Я живу в «адмиральской» – так рыбаки называли каюту на корме. Возможно, во времена парусников корма и была комфортабельным местом. Но теперь там винт. И, увы, не бесшумный.
АНТРЯПКИН – Антверпен.
АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

1-10 11-17
Мы ВКонтакте
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
Погода
Вход в соц.сети
Наши рейтинги
Поиск
Добро пожаловать на форум