Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
В категории материалов: 17 Показано материалов: 11-17 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
![]() Рассмотрим обычную ситуацию, судно заходит в европейский цивилизованный порт, например в Роттердам или Гамбург. Здесь общение с представителями таможни ограничивается предоставлением последним двух соответствующих деклараций.
Первая называется Ship's stores declaration, в которой указывается количество спиртного, включая пиво и количество сигарет, включая курительный табак которое есть на борту и у мастера под замком на представительские расходы. Отдельная бумага, которая именуется Crew effect declaration, заранее дается экипажу, где каждый моряк, желательно сознательно указывает сколько он имеет сигарет, банок пива, вина или «тяжелого топлива» в своем распоряжении. Также в этой форме указывается какие электронные приборы, золотые украшения, компьютеры и тому подобное добро есть у морячка. Каюты или артелку, конечно, могут проверить, посчитать и сравнить указанное и фактическое, но на моем моряцком веку в нормальных странах этим правом таможня редко пользуется. Если все в порядке и судно ранее не было замечено в контрабанде сигарет или спиртного, то таможня «дает добро» и довольствуется формальным подписанием соответствующих бумаг при непосредственном присутствии капитана и агента. И все. Максимум пятнадцать минут. Это если все хорошо. |
![]()
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 1267 |
Добавил: Люлека |
Дата: 09.08.2012
|
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 1077 |
Добавил: Люлека |
Дата: 09.08.2012
|
![]() Известно, что уже около 6000 года до н. э. в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов (примерно два метра), с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт.
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 1842 |
Добавил: Люлека |
Дата: 09.08.2012
|
![]() БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ ! (англ. A great ship asks deep water) – традиционное пожелание хорошего плавания, успехов. БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШАЯ ТОРПЕДА. ЗА ДРУЖБУ МОРЯКОВ! – старый традиционный английский морской тост
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 3232 |
Добавил: Люлека |
Дата: 09.08.2012
|
Из-за того что профессия моряка сопряжена со множеством опасностей, моряки окружают себя всевозможными суевериями и приметами. Несмотря на достижения современной науки и техники, которые сделали морские путешествия сравнительно безопасными, старинные приметы по-прежнему живут среди моряков. Большинство морских примет, собранных здесь, относится ко временам парусного флота, но многие из них актуальны и сейчас. Всем известно, что нехорошо показывать пальцем. Море этого не любит. Особенно дурная примета показывать пальцем на небо – это может разгневать богов и принести шторм или штиль. В каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель. Особенно уважаемое животное на море – это кит. Существует поверье, что кит приносит счастье. Беда ожидала тех, кто убивал китов, однако появление китов там, где их раньше не видели, тоже сулило грядущие неприятности.
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 974 |
Добавил: Люлека |
Дата: 21.07.2012
|
![]() Моряк – хорошая и интересная профессия. Нелегкий труд за приличные деньги. Подъем по распорядку, питание по графику, работа вне зависимости от погодных условий – вперед и с песней, одни и те же физиономии каждый день туда-сюда, туда-сюда. А если еще капитан самодур – то вообще веселья полные штаны. Отсутствие релакса. Плюс – одиночество и бывает качает так, что «мама не горюй». Да и опасная это работа. Теже пираты лютуют.
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 919 |
Добавил: Люлека |
Дата: 21.07.2012
|