Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Жизнь моряков на судне |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
На днях у одного филиппинского пролетария переписывал фильмы с голыми женщинами и случайно наткнулся на одно интересное видео. Этот парень когда-то работал на немецком контейнеровозе «Jork Ranger» и тамошние веселые штурмана ради развлечения смонтировали видеоролик из жизни экипажа. Примечательно то, что «Jork Ranger» в октябре 2010 года имел один неприятный инцидент. Судно столкнулось с греческим танкером-продуктовозом Mindoro в Северном море в 18 милях к северо-западу от Шевенинген, Голландия. Об этом происшествии также недвусмысленно упоминается в сюжете. В оригинале ролик называется «Real events», все права на который принадлежат его авторам. Так шо не надо волноваться. Спасибо Владимир за предоставленный сюжет! |
Недавно я рассказывала о прохождении профотбора для плавсостава. Но ведь общение с медициной только профотбором не ограничивается. Моряк приезжает на судно, несмотря на нечеловеческое желание зарабатывать миллиарды ему тоже иногда необходима медицинская помощь. Как я уже упоминал, судовых врачей и тем более знойных медсестер на современных торговых судах, к сожалению, нет. Какой-то очень умный дядя в погонах решил, что доктора на судах – это посторонние люди и их может заменить неквалифицированный член экипажа. Смешно до изжоги – недельные курсы заменяют годы профессионального обучения. Но ничего не поделаешь, приходится как-то с этим жить и работать. На деле же все очень прозаично. Место судового врача занимает один из офицеров судна. Обычно это второй помощник капитана. Любой современный мореплаватель проходит предварительную подготовку в тренажерном центре по программе «Первая медицинская помощь» или «Медицинский уход на судне». Второй более «серьезный» и предназначен для старшего комсостава. Это обязательный недельный курс, на котором бывалый судовой врач (в лучшем случае) рассказывает страшные истории о расчленёнке и человеческих потрохах, но время от времени делая паузы в рассказах, доносит до слушателей и полезную информацию: анатомия моряка, как ставить клизму, делать уколы внутривенно и внутримышечно, первая помощь, какими пилюлями лечить человека чтобы он не помер от гонококков, прыщей или аллергии на работу и много других полезных моментов. Все в теории и иногда обучение ограничивается всего лишь оплатой курса и банальной покупкой нужных книг преподавателя в качестве нагрузки к теоретическим знаниям. Особенно в нашей стране. Что печально, конечно. Естественно, что ни о каких практических занятиях, тренировках и участия в реабилитационных мероприятиях будущий судовой медбрат не принимает. Все как бы зависит от человека. Читай книги – развивайся, проводи медицинские опыты на своих домашних, набивай руку, так сказать, пока не уехал на работу. |
В каждодневной судовой рутине всегда должно быть место празднику. Ибо человек, работающий без отдыха, рано или поздно неимоверно загрустит. Благо, существует на судах такое мероприятие как барбекю. Это обобщенное название шашлык плюс «кто-что хочет – жарит себе сам». Барбекю – прекрасная возможность хорошо поесть, пообщаться и расслабиться душой и телом. И для многих моряков это маленький праздник. А если экипаж дружный и жизнерадостный, то барбекю превращается в незабываемое застолье с песнями под гитару. И, что самое главное, без последствий на следующий день. Обычно данный вид релакса происходит с подачи повара или капитана. По случаю дня рождения кого-то из членов экипажа или в связи с каким-нибудь красным днем календаря, как-то Новый Год, День взятия Бастилии или День Независимости Филиппин. Или вообще без причины – просто экипажу очень хочется иногда поесть шашлыка. Судовой люд ведь работает семь дней в неделю, и поэтому народ имеет законное право на отдых. |
Как это не удивительно, но что такое «морская болезнь» — лучше всего поймут женщины. Потому как сия напасть, которую приходится переживать в той или иной степени всем морякам, есть не что иное, как настоящие «критические» дни, часы, минуты, мгновения. Да и ощущения практически те же: смесь гордости за своё моряцкое происхождение-предназначение и гадливости — за физиологическую, мягко выражаясь, антиэстетичность. В общем, до омерзения противный медицинский факт, который — ни обойти, ни объехать, ни откупиться коррупционными подношениями, потому как — природа. Корабль – это не автомобиль, который можно остановить, чтобы пройтись по твёрдой почве и наглотаться вволю чистого воздуха, и не качели, чтобы, когда голова закружится, соскочить и, как ни в чём ни бывало, заняться чем-то другим. Море — это почти постоянная качка, которую в «бортовом» её варианте ещё более-менее можно перенести, но вот когда эта качка приобретает «килевой» характер, то тогда хоть за горизонт вой: «Лучше вздёрните меня на рее!»
|
Мне однажды задали вопрос: «Как у вас на судне с алкоголем дела обстоят?». Нормально говорю, обстоят дела. Алкоголь присутствует. В наличии алкоголя на борту все зависит от капитана и компании. Если капитан – нормальный человек, то на судне всегда есть пиво и «тяжелое топливо». И выдается сие добро экипажу в разумных пределах. День рождения, Новый год или День Железнодорожника на сухую отмечать совсем безрадостно. Или на длительном переходе, когда весь экипаж собирается на барбекю, песни под гитару, филиппинское караоке, то капитан от щедрот выставляет пиво, вино или что-нибудь покрепче. Отдых для души и тела – тоже немаловажная составляющая судовой жизни. Главное – чтобы утром все были как огурцы и вjobывали. Некоторые судовладельцы закрывают глаза, на то, что на судно заказывают спиртное. Все ведь люди, все человеки. Понимают, что судно – не тюрьма и должны быть маленькие радости. Хотя существуют суда (обычно танкера), где компания категорически запрещает иметь на борту даже пиво, то есть заказывай капитан спиртное по просьбе трудящихся, но пришлют все равно пепси-колу, а капитану выговор влепят.
Бытует такой стереотип, что самые пьющие моряки – это русские и украинцы. Ничего подобного. Это глубоко ошибочное мнение. Пьют все: и филиппинцы, и хорваты и немцы с румынами. Причем, иногда, до синих веников. Просто все зависит от человека – надо знать меру и уметь остановиться. Хотя это получается далеко не у многих. Хочется вечного праздника. Живой пример – сейчас у нас на судне катается местный абориген – гватемальский механик по обслуживанию рефконтейнеров. Сидит на судне уже три недели. Трезвым я его видел всего один раз – в день приезда на судно. Все остальное время он заливает горе у себя в каюте испанским бренди, благодаря чему, каждый вечер плавно выходит «на орбиту». На родине, в Гватемале – пропадает на целый день, а потом его привозят и под улюлюканье стивидоров выгружают из «бобика».
|
Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные. Другими словами, не всегда встретишь повара-славянина, который готовит родную, привычную еду. Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть. Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь. С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока.
|
Данная статья полностью перепечатанна со страниц интернета и отражает события марта 2010г.
Позавчера весь экипаж нашего судна с волнением следил за ходом одной спасательной операции: 29 марта сего года, в 18:27 по Гринвичу в юго-западной части Бискайского залива, примерно в 160 милях от берега терпело бедствие судно «КЕА». Экипаж — 24 человека. Филиппинцы и русский капитан. У судна произошла поломка главного двигателя. Плюс погода в районе штормовая — ветер 22 метра в секунду и зыбь 8 метров. Бывалые знают, что судно лишенное хода и такая жесткая погода — это очень плохое сочетание. И как результат — судно постепенно стало крениться на один борт и в результате получило опасный крен 50 градусов. При таком крене невозможно ни спустить спасательную шлюпку, ни спасательные плоты. Да и вообще любые действия экипажа ограничены колоссально. С судна «КЕА» подали сигнал бедствия. Спасательный центр MRCC Finisterre принял сигнал и попросил суда рядом с районом бедствия оказать незамедлительную помощь. |