Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Море и суша глазами моряков (статьи+видео) |
В категории материалов: 10 Показано материалов: 1-10 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Эта история началась не так давно. Один мой знакомый дайвер-любитель приобрел фотоаппарат и бокс для подводной съемки. При первом же погружении он решил его испытать. Потом вернулся домой и, как любой начинающий фотолюбитель, с восторгом стал рассматривать фотографии. На первых из них была запечатлена небольшая рыбка на песчаном дне, которая внешне очень похоже на черноморского бычка. Знакомый решил выяснить, к какому виду относиться этот бычок и с этой целью погрузился в просторы Интернета. Начал перебирать описания, потом сравнивать по фото. Рыбка была похожа, но явно не бычок, у всех разновидностей которого по описанию должна быть большая голова. Ладно, решил знакомый и стал сравнивать фотографию со всеми доступными изображениями обитателей Черного моря. |
На северном побережье страны, где Эльба впадает в Северное море, стоит один из старейших и красивейших городов Германии, который немцы называют гордо – северная Венеция. Сравнение очень точное – здесь все жилые кварталы, церкви, административные здания и другие строения выросли будто из воды. Гамбург, подобно Венеции, весь изрезан каналами. Кроме того, Гамбург называют морскими воротами страны, один из самых масштабных морских портов в мире. |
Эту статью я решил написать, когда заходил в Одесский
морской торговый порт. Работая под флагом иностранного судовладельца, за всю
морскую практику я ни разу не посещал Одессу и другие украинские порты по морю. Весь экипаж нашего судна состоял в основном из украинских моряков и как только мы получили рейсовое задание в Одессу, то радости не было границ. Моряки наверняка поймут это чувство, потому что заход в родной порт — шанс увидеть родных, обзвонить друзей и знакомых, с которыми ты не общался много месяцев, и просто повод побывать на родной земле. Разочарование началось еще до прихода в Одессу: когда агент, встречающий судно, прислал список документов, которые необходимо подготовить на приход, а также предупреждение о том, что малейшая опечатка чревата денежными затратами. Например, для захода в Германию необходима пачка из 10 листов разных справок, и это приблизительный стандарт для всей Европы. Однако, такого количества ненужных справок не требуют ни в Египте, ни в Турции, ни в России и странах Африки. |
Предлагаю уважаемым читателям совершить небольшую виртуальную прогулку по одному из самых интересных готических церквей Гамбурга. Церковь Святого Николая (Nikolaikirche, Николайкирхе) была построена в 12 веке в Новом городе, на улице Ost-West-Strasse. Во время Второй мировой войны из-за разрушительных бомбардировок «Операции Гоморра» на Гамбург в июле 1943 года, от церкви осталась только башня, ранее считавшаяся одной из самых высоких в Европе. Шпиль башни церкви Св. Николая был ориентиром ночных бомбардировочных эскадр. Церковь и сейчас все еще является третьей по высоте церковной башней Германии. В данный момент в церкви расположен мемориал жертвам Второй Мировой войны. В павильоне рядом с башней находится небольшой музей с собранием документов, связанных с историей церкви. А в подвале размещен музей вина. |
Итак, я в рейсе. Очередной контракт, очередной коллектив коллег-мореманов, очередная судовая рутина. Моим домом на ближайшие четыре месяца стал немецкий контейнеровоз, на котором мне, и еще нескольким русскоязычным морякам и ораве филиппинцев предстояло пересечь океан к новому месту работы. Был дан приказ – держать курс на Соединенные Штаты, где в солнечном городе Майами нас должны огулять и направить возить различное контейнерное добро потомкам майя и конкистадоров. В Гондурас и Гватемалу. Путь длиною в одиннадцать дней. В балласте. Кто знает – тот поймет :) Переход через Атлантику начался одним прохладным сентябрьским утром из порта Бремерхафен, что в Германии. |
Море может быть спокойным и ласковым как видно из предыдущего поста или жестоким как здесь. И неудивительно, что некоторые суда терпят бедствие из-за штормовой погоды. Вот такие качели-карусели бывают зимой в Бискайском заливе. Бесплатный аттракцион "Американские горки". Девятибальный шторм.
Высота волн 8 метров. Скорость ветра 21 метр в секунду.
|
Про дельфинов. Очень уж любят эти морские жители сопровождать суда и устраивать игровые представления. Место действия - Тихий океан. Ноябрь 2006 год.
Переход из Панамы в Австралию. Погодка была просто сказка..
|
Санкт-Петербургский порт…
Подход в порт Санкт-Петербург происходит через углубленный морской канал протяженность 23 морские мили. Мимо Кронштадта. Довольно узкий канал и по обеим сторонам стоят так называемые вехи. Проще говоря – это такие буи, но без огней. Интересно, что проводка по каналу круглосуточно, а вот эти самые вехи ночью не видны. Лоцман подтвердил мои догадки, что в темное время суток суда проводят «по ощущениям» или «по приборам». Лоцмана, конечно, опытные морские волки, но тем не менее служба за контролем движения судов в этом районе всегда на чеку. |
Мальта была моя первая страна, которую я посетил благодаря профессии. Я уже вкратце упоминал об этой изумительной среднеземноморской сказке. Ниже рассказ поподробней. Мальта – это миниатюрное островное государство в Средиземном море с населением в 400 тысяч душ плюс туристы. Количество людей проживающих здесь соизмеримо с населением моего родного города. Мальта настолько маленькая страна, что есть вероятность обойти всю ее пешком. В длину всего около 25 км. Можно смело гулять по городам, ведь один город плавно перетекает в другой, потом в третий. Только табличка и информирует. Так, что с одной стороны прогуляться полезно, а с другой – это все не так близко как кажется на первый взгляд. Мальта – это камни, и возвышенности. Озер и рек нет вообще. Как же тогда мальтийцы пополняют запасы пресной воды? А пресную воду получают из опреснителей и собирают дождевую воду для сельхознужд. |
Когда наш контейнероносец стоял на ремонте в солнечном Роттердаме - плановое обслуживание главного двигателя. Самые главные немецкие начальники уже успели побывать на нем и напрячь экипаж, чтобы не скучали понапрасну – матросам рассказывали как красить и каким цветом, механиками как крутить гайки и в какой последовательности, нам штурманцам – как надлежащим образом вести судовую документацию и делать умный вид при проверках. Суета и форменная тошниловка. Ну, вот не надо нам говорить, что делать и мы не скажем куда вам надо идти. Всем давно все известно, что и как, куда и сколько. Ан, нет, извольте выслушать нравоучения, ибо мы тут музыку заказываем. И капитан – старый польский змей мозг сверлит своими гигантскими мегаидеями насчет тотальной покраски всего металлического от киля до клотика силами всех и вся. «Дядя» сам моет палубу и чистит гальюны. Энергичный он, как детский понос. Типичный выпендреж польского капитана перед германцами. Противно смотреть. А тут еще и польский президент неудачно приземлился. Атмосфера не располагает к спокойствию. Надо что-то делать. Если безвылазно сидеть на «железе», то рано или поздно можно стать идиотом. И никакая трудотерапия не поможет. Поэтому, есть возможность уйти в город – грех не воспользоваться. К тому же Роттердам – отличное место для прогулок. А пешая прогулка – это лучшее средство размяться после малоподвижного судового образа жизни и проверенный способ переключить мозги от повседневной рутины.
|