Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Моряк так или иначе в своей работе сталкивается с этими простыми, на первый взгляд, парнями в зеленых кителях. Таможня – одна из составляющих жизни моряка и общение с этой структурой происходит обычно в двух случаях. В начале – это аэропорт, при прохождении таможенного контроля, когда летишь на контракт или возвращаешься обратно с рейса мимо цепкого взора этих служивых товарищей пройти незамеченным непросто. Или когда судно заходит в какой-нибудь порт, неважно будь-то буржуйский, российский или украинский то зачастую «милого» общения с представителями таможни также не избежать. Рассмотрим обычную ситуацию, судно заходит в европейский цивилизованный порт, например в Роттердам или Гамбург. Здесь общение с представителями таможни ограничивается предоставлением последним двух соответствующих деклараций. Первая называется Ship's stores declaration, в которой указывается количество спиртного, включая пиво и количество сигарет, включая курительный табак которое есть на борту и у мастера под замком на представительские расходы. Отдельная бумага, которая именуется Crew effect declaration, заранее дается экипажу, где каждый моряк, желательно сознательно указывает сколько он имеет сигарет, банок пива, вина или «тяжелого топлива» в своем распоряжении. Также в этой форме указывается какие электронные приборы, золотые украшения, компьютеры и тому подобное добро есть у морячка. Каюты или артелку, конечно, могут проверить, посчитать и сравнить указанное и фактическое, но на моем моряцком веку в нормальных странах этим правом таможня редко пользуется. Если все в порядке и судно ранее не было замечено в контрабанде сигарет или спиртного, то таможня «дает добро» и довольствуется формальным подписанием соответствующих бумаг при непосредственном присутствии капитана и агента. И все. Максимум пятнадцать минут. Это если все хорошо. А бывает так, что у таможенников есть плановое мероприятие, отработка, так сказать конкретного судна в том же европейском порту. Хотя, ни в чем подозрительном и криминальном судно и экипаж до этого замечены не были. Все чинно и благородно. Но в тихом омуте всем известно кто водится…. Или данная таможня получила информацию, что, мол, кто-то на судне хочет по легкому срубить миллион и имеет на борту некоторое количество «левых» сигарет или того хуже, алкоголя . Тогда организуется стихийное посещение судна по приходу его в порт, собака с милицией и «маски-шоу» в черных комбезах. Эта таможня в народе так и называется – «черная таможня». Всех собирают в одном помещении и пошло-поехало – обыскивают каждый уголок, каждую шхеру на судне: каюты, машинное отделение, гальюны, а некоторые особо ретивые борцы с контрабандой даже декоративную обшивку с коридоров отодрать могут. И бывает, что находят много интересного. Помню случай, когда в Англии, в Саутгемптоне на одном из судов при такой неожиданной проверке нашли несколько ящиков «левых», незадекларированных сигарет. Вопрос «Чьи сигареты?» даже не возник – все и так было ясно – на каждом ящике большими буквами было указано имя владельца. Филиппинцы решили, что во избежание ненужных конфликтов между собой, так проще разобраться где чей ящик. И наразбирались на списание и дикие штрафы. А взятки давать бессмысленно таможенникам из Голландии или Англии – можно только усугубить свое положение. Это где-нибудь в вечноголодной Африке или Индии есть шанс еще как-то договориться. Тамошние стражи идут на контакт, хотя и там все зависит от ситуации. Как таможня может получить информацию о контрабанде? Один из вариантов – если моряк додумался покупать сигареты или спиртное в большом количестве через шип-шандлера или дьюти фри магазин. В этом случае продавец обязан поставить в известность компетентные органы. Мир, ведь, не без добрых людей… И результат не заставит себя ждать. Таможня в Африке и прочих банановых странах – это отдельная, невеселая песня. Мало того, что необходимо предоставить горы копий судовых документов, сертификатов, деклараций, разрешений и другой черно-белой полиграфической продукции, там таможенники еще и требуют таблетки в госпитале пересчитать поштучно. Это, конечно, не смертельная процедура, а всего лишь повод потребовать с капитана штраф, если вдруг что-то «не сходится». Но виски, сигареты или скромный денежный эквивалент делает чернокожих таможенников улыбчивыми и готовыми к конструктивному диалогу. Но самые ужасные в плане оформления документов по приходу судна в порт являются, пожалуй, украинские таможенники. Как это неприятно звучит, но это действительно так. Иногда стыдно становится, что соотечественники творят форменный беспредел при инспекции судна: выносят продовольствие, сигареты, спиртное и даже краску с пароходов в виде презентов. И ведут они себя на судне по принципу «все вокруг мое» и самое главное «на халяву». Голландский капитан хватался за голову и не мог понять, как так может быть, что таможенник, представитель власти при посещении иностранного судна, сам пошел в судовую артелку и взял кусок мяса себе домой, а при проверке количество спиртного, без стеснения уволок пять бутылок шотландского виски и ящик пива. Жадность наших таможенников не знает границ. Знакомый моряк рассказал одну занимательную историю про Мариуполь. ... Пришли они на внутренний рейд, приехали бравые таможенники. Сказали, что необходимо заполнить декларации, включив туда все, даже золото и серебро, указав вес, пробу, а также.... модель изделия. За каждого родственника, приехавшего к ним на судно таможенниками с пограничниками была установлена твердая такса в десять баксов, если отказался платить – родственников не пустят на судно, даже несмотря на то, что те ехали десять часов в автобусе, чтобы повидать любимых и родных. После вышесказанного, по скромной традиции, вынесли половину запасов алкоголя и сигарет на судне. Через сутки возникла необходимость перетянуть судно на пятьдесят метров вперед вдоль причала... Пришла таможня с пограничниками, закрыли границу, вынесли половину от половины судовых запасов алкоголя и сигарет. Перетянулись... Снова пришла таможня с пограничниками, открыли границу и вынесли половину от половины половины судовых запасов алкоголя и сигарет. При этом заполнялись декларации и прочие необходимые документы. Саранча, иначе и не скажешь. Источник: http://marinecrew.info | |
Просмотров: 862 | Рейтинг: 0.0/0 |