Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Корабли и мореплаватели |
В категории материалов: 37 Показано материалов: 31-37 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
А вот и небольшой экскурс в историю. О том, что Колумб открыл Америку, сейчас знает каждый школьник. А вы задумывались когда-нибудь над тем, кто был первым мореплавателем? Возможно, Ной, построивший ковчег для спасения своей семьи и «животных всякого рода» от всемирного потопа? Оказывается, нет. Им был древний безвестный моряк, которого погнал в море… голод. Ранние следы мореплавания теряются в сумерках истории и ведут далеко от Средиземного моря к тихоокеанским архипелагам Юго-Восточной Азии. Именно здесь за много тысячелетий до первых летописей истории следует искать колыбель мореплавания. Никто в точности не знает, как зародилось судоходство и как выглядело первое средство передвижения по воде. Может быть, это была лодка, выдолбленная из цельного ствола дерева, а может быть, и нет.
Неизвестно, кто и когда впервые пустился в плавание. Одно лишь можно утверждать с уверенностью: наши предки, конечно же, решились на это не ради забавы. Голод вынуждал их ловить рыбу и заниматься обменом с соседними племенами.
|
Данное судно построенное из 12 тысяч пластиковых бутылок, совершило плавание по Тихому океану от Сан-Франциско до Сиднея. Экипаж судна под названием Пластики потратил на свое путешествие 128 дней. Автором необычного корабля выступил Девид де Ротшильд, выходец из британской семьи банкиров. Ротшильд решил построить Пластики в 2006 году, после того как прочел доклад ООН о том, что мусор – и в частности, пластиковые бутылки - серьезно угрожает мировому океану. Также миллионер сообщил, что использование пластиковых бутылок для создания лодки – это хороший способ доказать, что мусор может не только засорять океан, но и быть эффективно использованным. Вскоре британец и группа его товарищей построили Пластики, получивший свое название в честь плота из бревен Кон-Тики, на котором в 1947 году норвежский путешественник Тур Хейердал и еще пять человек пересекли Тихий океан. |
Современная церемония спуска судна на воду — яркое впечатляющее зрелище — ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако во время великолепного праздника с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом о мистическом значении обряда никто особо не вспоминает. Так, о традиции разбивать при спуске корабля о его нос бутылку шампанского или вина знают все. Но мало кто задумывается над тем, что вино когда-то символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт. Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов. И так поступали не только викинги: вплоть до XIX века на островах Фиджи, Тонга и Таити кровавое крещение также было неотъемлемой частью спуска на воду боевых каноэ: плененных врагов привязывали к бревнам, использовавшихся в качестве катков. |
Когда судовладельцу требуется новый корабль, он не спешит сразу заказывать его какой-нибудь одной верфи, а предпочитает выбрать лучший пусть даже из десятка вариантов. К проектированию приступает одновременно несколько верфей. Судовладелец сообщает конструкторам основные параметры будущего корабля — грузоподъемность, скорость, тип двигателя. Важно знать также возможные маршруты судна, чтобы учесть, например, такие факторы, как размер шлюзов и глубину фарватера. С учетом всех этих данных корабелы намечают габариты будущего судна: его длину, ширину, высоту бортов. Контуры подводной части судна выбирают, ориентируясь на заданную скорость. В зависимости от нее днище бывает более узким или более округлым. Разумеется, в наши дни расчетные и чертежно-конструкторские работы в основном выполняет компьютер. Спроектировав расположение судовых переборок, он рассчитывает остойчивость корабля, то есть его способность сохранять на плаву вертикальное положение. |
Как известно у каждого судна есть имя. Одни названы в честь великих людей: «Крузенштерн», «Abraham Lincoln» или «Герой Советского Союза Исрафил Мамедов». Другие названы красивыми женскими именами «Aida», «Mirabella» и «Jannie». Третьих нарекли именами звезд и созвездий. Четвертых и …надцатых еще как-то. Но существуют некоторые суда с довольно забавными именами. Итак, хитпарад «Прикольные названия судов»: |
Данная статья полностью перепечатанна со страниц интернета и отражает события марта 2010г.
Позавчера весь экипаж нашего судна с волнением следил за ходом одной спасательной операции: 29 марта сего года, в 18:27 по Гринвичу в юго-западной части Бискайского залива, примерно в 160 милях от берега терпело бедствие судно «КЕА». Экипаж — 24 человека. Филиппинцы и русский капитан. У судна произошла поломка главного двигателя. Плюс погода в районе штормовая — ветер 22 метра в секунду и зыбь 8 метров. Бывалые знают, что судно лишенное хода и такая жесткая погода — это очень плохое сочетание. И как результат — судно постепенно стало крениться на один борт и в результате получило опасный крен 50 градусов. При таком крене невозможно ни спустить спасательную шлюпку, ни спасательные плоты. Да и вообще любые действия экипажа ограничены колоссально. С судна «КЕА» подали сигнал бедствия. Спасательный центр MRCC Finisterre принял сигнал и попросил суда рядом с районом бедствия оказать незамедлительную помощь. |
Судно, а в особенности современное, это, безусловно, шедевр инженерной мысли. Танкер или пассажирский паром, неважно. Автоматика следит за всем в машинном отделении плюс полностью компьютеризированный ходовой мостик, электронные карты, Интернет, посудомоечные машины в помощь повару. Много интересного. Судостроение развивается семимильными шагами. А эти простые, угрюмые парни как инженеры и судостроители продолжают придумывать, проектировать и строить на радость клиенту и моряку.
Смотрите сами. Вот они какие — современные кораблики:
|