Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Корабли и мореплаватели |
В категории материалов: 37 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Баллада о великих мятежах на море …Команда ярится – устала команда. Шепчутся: Черту ввязались в попутчики. Дома плохо? И стол и кровать. Знаем мы эти жидовские штучки – разные Америки закрывать и открывать!» За капитаном ходят по пятам. «Вернись! – говорят, играют мушкой. – Какой ты ни есть капитан –раскапитан, а мы тебе тоже не фунт с осьмушкой». Лазит Коломб на брамсель с фока, глаза аж навыкате, исхудал лицом; пустился вовсю: придумал фокус со знаменитым Колумбовым яйцом. Что яйцо? — игрушка на день. И день не оттянешь у жизни-воровки. |
Юбки приносят несчастье на борту, но не на берегу и не в гавани Анна-Мари, Анна-Мари, прощай! Ветер в снастях поет, Встретимся мы через год Или нет? К весту наш курс, хей хо! Анна-Мари, Анна-Мари, встречай! Ветер нас к дому мчит, Сердце сильней стучит. Черных волос твоих Вижу вихрь! К дому наш путь, хей хо! Если ж вкруг мыса Горн Выпали мне пути. Мне не помогут черные, Русым меня не спасти. |
Море, пощади нас от твоих штормов, мелей и рифов! Покинул я стапель, как в танце скользя, Но ах, мне досталась иная стезя! Оборваны ванты, просолены штаги, И корпус гнилой у морского бродяги. Сто лет мне скоро, все в дырах дно, Когда бы не помпа – утоп давно . Юнас Ли Корабль смерти меня несет, Никто на свете меня не ждет. Прощай, прекрасный Нью-Орлеан, Прощай, о солнце Луизианы! Б. Травен «Проклятая прачечная!» – чертыхался старик капитан на мостике «Европы», тщетно стараясь разглядеть что-нибудь впереди судна. |
Мореплаватели,
которые писали историю Могучее море у вас под килем, Небо и звезды над вами. Идете в легкий ветер и в шторм Полными парусами. Порой задираете вы судьбу, Как мотыльки хмельные, Но с морем на равных ведете борьбу И нервы у вас стальные. Лежите ли в дрейфе, иль ветер крут — Звенят упругие снасти, — Это искусство и адский труд Приносят победу и счастье. Пьянит, как свобода. Зовет на простор. Стремительный парусник мчится Волнам и ветру наперекор. И чайка над ним кружится. П. Рингельнатц
|
Начало Хельмута Ханке «На семи морях» (ВЕЛИКИЕ КАПИТАНЫ СЕМИ МОРЕЙ)
Корона и дворянство Испании и Португалии обогатились с помощью моря. С презрением смотрели они на англичан, голландцев и прочих европейцев, пренебрежительно называя их морскими нищими. Но вскоре дело приняло совсем другой оборот. Эта голь морская начала вдруг пощипывать крезов океана. Поначалу захватывала их корабли, а затем стала отбирать и заморские территории. Началось великое ограбление грабителей – кровавая драма первого раздела мира.
С английской стороны больше всего отличился при этом Френсис Дрейк, по одной версии сын матроса, а по другой – отпрыск духовного лица. Хорошее воспитание, полученное им, говорит скорее в пользу второй версии. С самых ранних лет его манило море. Шла вторая половина XVI века – время, когда англичане понемногу стали осваивать море. Вначале они оказывали испанцам перевозочные услуги весьма грязного свойства, поставляя в испанские владения в Центральной Америке африканских рабов. В обмен на живой груз они брали в испанской Вест-Индии сахар, ром, табак и хлопок.
|
Море хранит много древних и страшных легенд. Одна из них особенно страшна для морских путешественников. Можно в нее верить, можно ухмыльнуться, но тот, кто видел хоть однажды странный корабль в ночи, вряд ли забудет леденящий ужас, парализующий волю, мутящий сознание, сулящий беду. Упаси Господи, от встречи с "ЛЕТУЧИМ ГОЛЛАНДЦЕМ"! Сколько лет он появляется перед оцепеневшими моряками? Триста, четыреста? Но то, что его видели многие и не раз, остается фактом. Необъяснимым и жутким. Каждый год в Мировом океане исчезают десятки судов. Это не только хрупкие ялики и шлюпки, элегантные яхты и прогулочные катера - среди без вести пропавших есть и пассажирские лайнеры и сухогрузы. Что случилось? Куда подевались?
Любой моряк вам ответит, что все тут очень просто и безысходно: они повстречались с "Летучим голландцем". |
Предлагаю Вашемувнимания захватывающее путешествие по недрам бывшей немецкой субмарины, а ныне технологическому музею «Wilhelm Bauer» |
Мне всегда было интересно, кто был первым человеком, решившим совершить настоящий подвиг – кругосветное плавание в одиночку. До недавнего времени я полагал, что это Федор Конюхов – этот мастодонт отечественного туризма, преодолеватель трудностей, человек и пароход в одном флаконе. Оказывается, нет. Первым был Джошуа Слокам – канадский моряк, которому было суждено первому совершить кругосветное плавание. Родился сей уникальный человек 20 февраля 1844 года в семье фермера в провинции британской Канады на полуострове Новая Шотландия. Дед будущего романтика был потомственным моряком, а вот отец, прекрасно ладивший с морем, пахал землю и требовал от сына того же. Детство у мальчишки закончилось уже в 8-летнем возрасте, а уже через четыре года отец заметил, что сын вместо того, чтобы махать мотыгой, закрывшись в сарае, мастерит модель парусника. Романтику пришлось выбивать ремнем, а разломанные обломки парусника были развеяны по всему двору. Нетрудно догадаться, чего добился отец своей педагогической деятельностью – сын сбежал. Причем, на беду Слокама-старшего, в порту как раз отчаливало рыболовное судно, куда Джошуа и устроился юнгой.
За первые пять лет корабельной службы юный матрос дважды обогнул мыс Горн, побывал в Китае и тяжело заболел любовью к морю! А в 18 лет смышленого малого назначили вторым штурманом – случай беспрецедентный не только в английском флоте! Еще через семь лет Слокам уже капитан! А потом – пошло-поехало. И самое интересное, что и женушку себе подобрал в Сиднее такую же безбашенную. Куда она только с ним не моталась. И даже рождение двух детей не остановило эту смелую женщину. Более того, когда муж купил первый свой небольшой барк, она отправилась с ним в первый коммерческий рейс. Он мог вполне стать последним, так как у берегов Бразилии барк во время шторма затонул, а Слокамы каким-то чудом выбрались на берег. |
Пару лет назад, в бытность работы матросом, был у меня один контракт на немецком контейнеровозе с довольно прикольным названием «Beluga Stimulation». Прекрасное кораблик, интересная работа и дружный экипаж. Предлагаю подняться на борт этого современного торгового судна. Совершить, так сказать, небольшое виртуальное путешествие. Заранее прошу прощения за неприятный звук в некоторых местах – это судовая вентиляция. Без нее никак. Видео состоит из двух частей. Первая – это внешний контур судна: палубы, шлюпки. Вторая часть – внутреннее убранство судовой надстройки: навигационный мостик, камбуз и многое другое. Место действия – порт Роттердам. Апрель 2008 год. Надеюсь путешествие будет интересным и увлекательным. Здесь находится первая часть: А здесь вторая: |
Все-таки интересно, какое судно самое большое в мире. Рассказ про самый-самый. Танкер Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в двадцатом веке. Этот танкер начали строить в 1979 году по заказу одного греческого магната, однако тот разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако гражданин Тунг настоял, чтобы дедвейт (т.е., сколько судно может максимально взять груза) был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Длина этого монстра составляла почти полкилометра – 466 метров, а ширина – 70. Главным двигателем служила парогазовая турбина мощностью 50000 лошадиных сил. Огромная канистра, неправда ли. |