Главная » Статьи » Мы венчаны с морем |
В разделе материалов: 98 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 » |
Начало Хельмута Ханке «На семи морях» (Глава пятая КОГДА КОРАБЛИ БЫЛИ ДЕРЕВЯННЫМИ КЛЕТКАМИ)
Игнорирование того факта, что матросы – тоже люди, продолжалось у судостроителей даже в эпоху строительства паровых судов. Вследствие растущей конкуренции во второй половине XIX века судовладельцы вынуждены были больше заботиться о комфорте для пассажиров, были даже оборудованы спальные места. А помещение команды в течение десятилетий по-прежнему оставалось глухой, тесной и мрачной темницей. Пассажиры и груз были всем, матросы – лишь рабочими руками. Их так и называли – «палубные руки». Еще в 20-х годах нашего столетия ютились они в кубриках-хлевах, подобных тому, что был на «Йорикки» – «корабле смерти» Б. Травена. Правда, здесь они уже обеспечивались койками, однако до соломенных тюфяков, матрасов, подушек и одеял дело так и не дошло.
|
![]() С квартердека раздается: «Все на брасы! В дрейф ложись!» Флаг приспущенный не вьется, Оборвалась чья-то жизнь. Как ведется средь матросов, Тело в парус завернут, Оплетут покрепче тросом И за борт его столкнут. Ни креста на глади моря, Ни единого цветка. Только волны, только зори Над могилой моряка. |
Начало Хельмута Ханке «На семи морях» (Глава третья ОН, МУ МАМЕ IS САРТAN КIDD)
На обратном пути их настиг один из тех знаменитых тихоокеанских шквалов, которые неожиданно обрушиваются при ясном небе и проносятся со скоростью более ста километров в час. Шхуна не выдержала битвы со стихией и затонула. Капитану удалось спастись. Он добрался до Канады и поселился там. Через несколько лет, убедившись, что ему не грозит разоблачение, он обзавелся бригом и отправился за спрятанными сокровищами. В пути он начал сомневаться в команде и решил, что на Кокос он высадится один на шлюпке, а затем, взяв с собой лишь небольшие по размеру, хорошо упакованные драгоценности, незаметно ночью вернется на корабль. Делиться с экипажем еще раз он не желал.
|
![]() Однажды мне встретился гамбургский шип. На мачтах – мокрицы и плесенный гриб, Обшивка гнилая, в ракушках корма. Клопов полон кубрик, а камбуз – дерьма. Червивое сало, с душком солонина, А водка – с протухшей водой вполовину. Там горе ползло за людьми по пятам… Под стать кораблю был его капитан. Один только он добровольно и плавал, А всех остальных «зашанхаил» сам дьявол. Кабестанная шэнти «Гамбургский четырехмачтовик» Главной заботой на торговых судах всегда был груз, а на военных кораблях – абордажные солдаты и орудийная прислуга, оружие и снаряжение. Моряк был на втором месте. Это наследие времен галерного флота с удивительным постоянством сохранялось при всех общественных формациях – ив рабовладельческом обществе, и в эпоху феодализма, и при капитализме. Лишь во времена, когда рабочие завоевали себе определенные права, а на кораблях стала внедряться новейшая техника, моряк добился более гуманного обращения и сносных условий существования. |
![]() …Команда ярится – устала команда. Шепчутся: Черту ввязались в попутчики. Дома плохо? И стол и кровать. Знаем мы эти жидовские штучки – разные Америки закрывать и открывать!» За капитаном ходят по пятам. «Вернись! – говорят, играют мушкой. – Какой ты ни есть капитан –раскапитан, а мы тебе тоже не фунт с осьмушкой». Лазит Коломб на брамсель с фока, глаза аж навыкате, исхудал лицом; пустился вовсю: придумал фокус со знаменитым Колумбовым яйцом. Что яйцо? — игрушка на день. И день не оттянешь у жизни-воровки. |
Анна-Мари, Анна-Мари, прощай! Ветер в снастях поет, Встретимся мы через год Или нет? К весту наш курс, хей хо! Анна-Мари, Анна-Мари, встречай! Ветер нас к дому мчит, Сердце сильней стучит. Черных волос твоих Вижу вихрь! К дому наш путь, хей хо! Если ж вкруг мыса Горн Выпали мне пути. Мне не помогут черные, Русым меня не спасти. |
![]() Покинул я стапель, как в танце скользя, Но ах, мне досталась иная стезя! Оборваны ванты, просолены штаги, И корпус гнилой у морского бродяги. Сто лет мне скоро, все в дырах дно, Когда бы не помпа – утоп давно . Юнас Ли Корабль смерти меня несет, Никто на свете меня не ждет. Прощай, прекрасный Нью-Орлеан, Прощай, о солнце Луизианы! Б. Травен «Проклятая прачечная!» – чертыхался старик капитан на мостике «Европы», тщетно стараясь разглядеть что-нибудь впереди судна. |
![]() Мореплаватели,
которые писали историю Могучее море у вас под килем, Небо и звезды над вами. Идете в легкий ветер и в шторм Полными парусами. Порой задираете вы судьбу, Как мотыльки хмельные, Но с морем на равных ведете борьбу И нервы у вас стальные. Лежите ли в дрейфе, иль ветер крут — Звенят упругие снасти, — Это искусство и адский труд Приносят победу и счастье. Пьянит, как свобода. Зовет на простор. Стремительный парусник мчится Волнам и ветру наперекор. И чайка над ним кружится. П. Рингельнатц
|
Начало Хельмута Ханке «На семи морях» (ВЕЛИКИЕ КАПИТАНЫ СЕМИ МОРЕЙ)
Корона и дворянство Испании и Португалии обогатились с помощью моря. С презрением смотрели они на англичан, голландцев и прочих европейцев, пренебрежительно называя их морскими нищими. Но вскоре дело приняло совсем другой оборот. Эта голь морская начала вдруг пощипывать крезов океана. Поначалу захватывала их корабли, а затем стала отбирать и заморские территории. Началось великое ограбление грабителей – кровавая драма первого раздела мира.
С английской стороны больше всего отличился при этом Френсис Дрейк, по одной версии сын матроса, а по другой – отпрыск духовного лица. Хорошее воспитание, полученное им, говорит скорее в пользу второй версии. С самых ранних лет его манило море. Шла вторая половина XVI века – время, когда англичане понемногу стали осваивать море. Вначале они оказывали испанцам перевозочные услуги весьма грязного свойства, поставляя в испанские владения в Центральной Америке африканских рабов. В обмен на живой груз они брали в испанской Вест-Индии сахар, ром, табак и хлопок.
|
ЕЛЕНА КРОХИНА, Председатель Союза жен моряков (г.Клайпеда) Наша организация – Союз Жён Моряков появилась почти два с половиной года назад. Мы беспокоились, как воспримет общественность нашу инициативу, как отнесётся к самому названию нашего Союза? Ведь было время, когда общество воспринимало нас как самую обеспеченную часть населения нашего города, но за прошедшие годы многое изменилось: изменились условия работы в море, изменились компании-работодатели. Нет прежней стабильности и гарантий, что завтра у моряка будет новый контракт и, соответственно, заработок. И всё-таки у нас всё получилось. Пусть не самая большая часть жён моряков, но всё-таки объединилась. Мы проводим вместе время, делимся общими проблемами, грустим и радуемся вместе. И совершенно не имеет значения, что наши мужья работают в разных компаниях, занимают разные должности и ходят в море под разными флагами. Пока они в море мы их одинаково ждём, переживаем, одинаково боимся штормовой погоды, одинаково не любим выходных дней и праздников, т.к. именно в эти дни одиночество подкрадывается ближе.
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 954 |
Добавил: Люлека |
Дата: 31.08.2012
|