Понедельник, 06.05.2024, 13:34
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форумы
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
Морячке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика)

В категории материалов: 17
Показано материалов: 11-17
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
  Моряк так или иначе в своей работе сталкивается с этими простыми, на первый взгляд, парнями в зеленых кителях. Таможня – одна из составляющих жизни моряка и общение с этой структурой происходит обычно в двух случаях. В начале – это аэропорт, при прохождении таможенного контроля, когда летишь на контракт или возвращаешься обратно с рейса мимо цепкого взора этих служивых товарищей пройти незамеченным непросто. Или когда судно заходит в какой-нибудь порт, неважно будь-то буржуйский, российский или украинский то зачастую «милого» общения с представителями таможни также не избежать.

Рассмотрим обычную ситуацию, судно заходит в европейский цивилизованный порт, например в Роттердам или Гамбург. Здесь общение с представителями таможни ограничивается предоставлением последним двух соответствующих деклараций.

Первая называется Ship's stores declaration, в которой указывается количество спиртного, включая пиво и количество сигарет, включая курительный табак которое есть на борту и у мастера под замком на представительские расходы. Отдельная бумага, которая именуется Crew effect declaration, заранее дается экипажу, где каждый моряк, желательно сознательно указывает сколько он имеет сигарет, банок пива, вина или «тяжелого топлива» в своем распоряжении. Также в этой форме указывается какие электронные приборы, золотые украшения, компьютеры и тому подобное добро есть у морячка. Каюты или артелку, конечно, могут проверить, посчитать и сравнить указанное и фактическое, но на моем моряцком веку в нормальных странах этим правом таможня редко пользуется. Если все в порядке и судно ранее не было замечено в контрабанде сигарет или спиртного, то таможня «дает добро» и довольствуется формальным подписанием соответствующих бумаг при непосредственном присутствии капитана и агента. И все. Максимум пятнадцать минут. Это если все хорошо.

Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) | Просмотров: 821 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

  Мы живем в таком удивительном мире, где существует Интернет и мобильная связь, Skype и Facebook. Люди общаются в чатах, звонят красивым женщинам, обмениваются и ищут нужную информацию. Большинство из нас полагает, что современная телекоммуникация – это заслуга спутников и прочих парящих над нами достижений космонавтики. Но это не так. Да, орбитальные нанотехнологии играют немаловажную роль в обмене данными, но не основную. Реальность такова, что более 90 процентов всей глобальной голосовой связи и передачи данных происходит через подводные сетевые кабеля. К настоящему времени такие кабеля, проходящие по дну океанов и морей соединили в единый мировой телекоммуникационный узел практически все континенты. Если кабеля подводные, то их кому-то необходимо установить и тут вывод напрашивается сам собой. Именно простые парни в тельняшках и с грустными глазами дают возможность людям совершать виртуальные прогулки по отдаленным местам земного шара используя Google Maps или смотреть любовные он-лайн мелодрамы американской студии Private находясь, например, в Жмеринке.

 Как говорят, все болезни – от нервов. Нервные клетки не восстанавливаются. А у моряков так вообще нервные клетки гибнут килограммами. Воздержания, стрессы, курение. Еще и едим не понятно что. А кое-кто и попивает втихаря. Все это не добавляет моряку здоровья. Несмотря на всю суровость и закалку, моряки тоже подвержены всяким недугам. Самая распространенная болезнь среди плавсостава, как ни грустно это звучит – простатит. Профессиональная болячка. Неприятная штуковина с тяжелыми последствиями, если конечно, вовремя не вмешаться. А при качке не только нервы страдают, но и желудочно кишечный тракт соответственно. Согласно исследованиям Донецкого медицинского института самые распространенные болезни среди командного состава – это болезни органов дыхания (ОРВИ, грипп, бронхит, пневмония). Из заболеваний желудочно-кишечного тракта – язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в основном после 30 лет) и гастрит (у большинства молодых).  Болезни органов кровообращения: ишемическая болезнь сердца встречается чаще у судомехаников, а у судоводителей – варикозное расширение вен (обусловлено длительным пребыванием на ногах), гипертония – одинаково часто встречаются и у механиков, и у судоводителей. Болезни нервной системы. У молодых мореманов – отит, неврит, в старших возрастных группах – радикулит (причем, чаще у судоводителей).
Психические расстройства – неврастения, высокая частота у радиоспециалистов, астенический невроз, у штурманов и радиооператоров возникает в два раза чаще чем у механиков. Шизофрения зарегистрирована только у штурманов. Травмы чаще получали судомеханики (ушибы, ссадины, раны). У судоводителей травмы чаще представлены повреждениями связочного аппарата и переломами костей.


 «Семь футов под килем». Напутствие морякам, отправляющимся в рейс. Какова же история этого высказывания?

Известно, что уже около 6000 года до н. э. в Египте был известен парус. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов (примерно два метра), с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт.


 Существует много тостов хороших и разных. Моряки в рейсе поднимают тост за любимых, дом, семью. А дома – за благополучное возвращение моряка домой. Один хороший человек собрал воедино наиболее популярные морские тосты. Предлагаю читателям ознакомиться с самыми популярными из них:

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ ! (англ. A great ship asks deep water) – традиционное пожелание хорошего плавания, успехов.

БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ – БОЛЬШАЯ ТОРПЕДА.

ЗА ДРУЖБУ МОРЯКОВ! – старый традиционный английский морской тост

 

   Из-за того что профессия моряка сопряжена со множеством опасностей, моряки окружают себя всевозможными суевериями и приметами. Несмотря на достижения современной науки и техники, которые сделали морские путешествия сравнительно безопасными, старинные приметы по-прежнему живут среди моряков. Большинство морских примет, собранных здесь, относится ко временам парусного флота, но многие из них актуальны и сейчас. Всем известно, что нехорошо показывать пальцем. Море этого не любит. Особенно дурная примета показывать пальцем на небо – это может разгневать богов и принести шторм или штиль. В каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель. 

Особенно уважаемое животное на море – это кит. Существует поверье, что кит приносит счастье. Беда ожидала тех, кто убивал китов, однако появление китов там, где их раньше не видели, тоже сулило грядущие неприятности.

 


Зачем человек идет работать в море? Жизненный вопрос... За длинным рублем, за чем же еще. И чем «длиннее» этот рубль тем лучше. Романтика, конечно, тоже присутствует. Куда ж в нашем деле без романтики. Например, кругосветку можно совершить за рейс, при удачном стечение обстоятельств. Чем не приключение. На всю жизнь воспоминания. Но, откровенно говоря, любой моряк вне зависимости от национальности – будь он филиппинцем или немцем скажет, что материальная сторона все же на первом месте. А романтика исчезает после первого месяца работы на судне. И остается только арбайтен.

Моряк – хорошая и интересная профессия. Нелегкий труд за приличные деньги. Подъем по распорядку, питание по графику, работа вне зависимости от погодных условий – вперед и с песней, одни и те же физиономии каждый день туда-сюда, туда-сюда. А если еще капитан самодур – то вообще веселья полные штаны. Отсутствие релакса. Плюс – одиночество и бывает качает так, что «мама не горюй». Да и опасная это работа. Теже пираты лютуют.

1-10 11-17
Мы ВКонтакте
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
Погода
Вход в соц.сети
Наши рейтинги
Поиск
Добро пожаловать на форум