Главная » Статьи » Мы венчаны с морем |
В разделе материалов: 98 Показано материалов: 91-98 |
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 |
Из-за того что профессия моряка сопряжена со множеством опасностей, моряки окружают себя всевозможными суевериями и приметами. Несмотря на достижения современной науки и техники, которые сделали морские путешествия сравнительно безопасными, старинные приметы по-прежнему живут среди моряков. Большинство морских примет, собранных здесь, относится ко временам парусного флота, но многие из них актуальны и сейчас. Всем известно, что нехорошо показывать пальцем. Море этого не любит. Особенно дурная примета показывать пальцем на небо – это может разгневать богов и принести шторм или штиль. В каждом порту все знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель. Особенно уважаемое животное на море – это кит. Существует поверье, что кит приносит счастье. Беда ожидала тех, кто убивал китов, однако появление китов там, где их раньше не видели, тоже сулило грядущие неприятности.
|
Мальта была моя первая страна, которую я посетил благодаря профессии. Я уже вкратце упоминал об этой изумительной среднеземноморской сказке. Ниже рассказ поподробней. Мальта – это миниатюрное островное государство в Средиземном море с населением в 400 тысяч душ плюс туристы. Количество людей проживающих здесь соизмеримо с населением моего родного города. Мальта настолько маленькая страна, что есть вероятность обойти всю ее пешком. В длину всего около 25 км. Можно смело гулять по городам, ведь один город плавно перетекает в другой, потом в третий. Только табличка и информирует. Так, что с одной стороны прогуляться полезно, а с другой – это все не так близко как кажется на первый взгляд. Мальта – это камни, и возвышенности. Озер и рек нет вообще. Как же тогда мальтийцы пополняют запасы пресной воды? А пресную воду получают из опреснителей и собирают дождевую воду для сельхознужд. |
Когда наш контейнероносец стоял на ремонте в солнечном Роттердаме - плановое обслуживание главного двигателя. Самые главные немецкие начальники уже успели побывать на нем и напрячь экипаж, чтобы не скучали понапрасну – матросам рассказывали как красить и каким цветом, механиками как крутить гайки и в какой последовательности, нам штурманцам – как надлежащим образом вести судовую документацию и делать умный вид при проверках. Суета и форменная тошниловка. Ну, вот не надо нам говорить, что делать и мы не скажем куда вам надо идти. Всем давно все известно, что и как, куда и сколько. Ан, нет, извольте выслушать нравоучения, ибо мы тут музыку заказываем. И капитан – старый польский змей мозг сверлит своими гигантскими мегаидеями насчет тотальной покраски всего металлического от киля до клотика силами всех и вся. «Дядя» сам моет палубу и чистит гальюны. Энергичный он, как детский понос. Типичный выпендреж польского капитана перед германцами. Противно смотреть. А тут еще и польский президент неудачно приземлился. Атмосфера не располагает к спокойствию. Надо что-то делать. Если безвылазно сидеть на «железе», то рано или поздно можно стать идиотом. И никакая трудотерапия не поможет. Поэтому, есть возможность уйти в город – грех не воспользоваться. К тому же Роттердам – отличное место для прогулок. А пешая прогулка – это лучшее средство размяться после малоподвижного судового образа жизни и проверенный способ переключить мозги от повседневной рутины.
|
Как известно у каждого судна есть имя. Одни названы в честь великих людей: «Крузенштерн», «Abraham Lincoln» или «Герой Советского Союза Исрафил Мамедов». Другие названы красивыми женскими именами «Aida», «Mirabella» и «Jannie». Третьих нарекли именами звезд и созвездий. Четвертых и …надцатых еще как-то. Но существуют некоторые суда с довольно забавными именами. Итак, хитпарад «Прикольные названия судов»: |
Данная статья полностью перепечатанна со страниц интернета и отражает события марта 2010г.
Позавчера весь экипаж нашего судна с волнением следил за ходом одной спасательной операции: 29 марта сего года, в 18:27 по Гринвичу в юго-западной части Бискайского залива, примерно в 160 милях от берега терпело бедствие судно «КЕА». Экипаж — 24 человека. Филиппинцы и русский капитан. У судна произошла поломка главного двигателя. Плюс погода в районе штормовая — ветер 22 метра в секунду и зыбь 8 метров. Бывалые знают, что судно лишенное хода и такая жесткая погода — это очень плохое сочетание. И как результат — судно постепенно стало крениться на один борт и в результате получило опасный крен 50 градусов. При таком крене невозможно ни спустить спасательную шлюпку, ни спасательные плоты. Да и вообще любые действия экипажа ограничены колоссально. С судна «КЕА» подали сигнал бедствия. Спасательный центр MRCC Finisterre принял сигнал и попросил суда рядом с районом бедствия оказать незамедлительную помощь. |
Судно, а в особенности современное, это, безусловно, шедевр инженерной мысли. Танкер или пассажирский паром, неважно. Автоматика следит за всем в машинном отделении плюс полностью компьютеризированный ходовой мостик, электронные карты, Интернет, посудомоечные машины в помощь повару. Много интересного. Судостроение развивается семимильными шагами. А эти простые, угрюмые парни как инженеры и судостроители продолжают придумывать, проектировать и строить на радость клиенту и моряку.
Смотрите сами. Вот они какие — современные кораблики:
|
Зачем человек идет работать в море? Жизненный вопрос... За длинным рублем, за чем же еще. И чем «длиннее» этот рубль тем лучше. Романтика, конечно, тоже присутствует. Куда ж в нашем деле без романтики. Например, кругосветку можно совершить за рейс, при удачном стечение обстоятельств. Чем не приключение. На всю жизнь воспоминания. Но, откровенно говоря, любой моряк вне зависимости от национальности – будь он филиппинцем или немцем скажет, что материальная сторона все же на первом месте. А романтика исчезает после первого месяца работы на судне. И остается только арбайтен. Моряк – хорошая и интересная профессия. Нелегкий труд за приличные деньги. Подъем по распорядку, питание по графику, работа вне зависимости от погодных условий – вперед и с песней, одни и те же физиономии каждый день туда-сюда, туда-сюда. А если еще капитан самодур – то вообще веселья полные штаны. Отсутствие релакса. Плюс – одиночество и бывает качает так, что «мама не горюй». Да и опасная это работа. Теже пираты лютуют.
Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) |
Просмотров: 869 |
Добавил: Люлека |
Дата: 21.07.2012
|
Профессии бывают разные. И жизненные обстоятельства – тоже. В некоторых семьях, где подрастают дети, отцы работают вахтами, и надолго уезжают на время работы. Их может не быть неделями и месяцами. Воспитывать детей в одиночестве матери бывает непросто, но еще сложнее оказывается объяснить ребенку, почему папа должен уезжать, и сохранить теплые отношения детей к отцу. Ведь важно, чтобы малыши его любили и уважали. Да и отношения с матерью… Ведь дети прекрасно чувствуют, как она тоскует по отцу, и испытывают на себе все «прелести» жизни с издерганной, усталой женщиной. |