Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Поездка к мужу на пароход |
Несколько дней назад я получил трогательное письмо от одной из читательниц. В тексте письме она просила совета – как можно в современных реалиях поехать к мужу на судно, дабы скрасить его трудовые будни своим скоромным присутствием. Не мог бы я рассказать, что для этого нужно и реально ли осуществить сие в принципе. Идя на встречу просьбам читателей, стоит, однако напомнить, что есть такая старая морская примета – женщинам в море делать нечего: женщина на борту – быть беде, а тем более с мужем. Но если отбросить суеверия и все-таки собраться к мужу в гости, как это сделать и чем это грозит любимому читаем ниже. Перефразирую высказывание героя одного классического советского фильма «Если женщина что-то решила, то ей нужно это обязательно дать, иначе она возьмет это сама». Если любимой женщине пришла в голову невероятная идея приехать к мужу на судно, то лучше ей в этом не мешать, а помочь советом и дать разъяснения как это мероприятие осуществить. Откровенно говоря, пригласить жену на судно – это не большая проблема. Не все судовладельческие компании, но многие позволяют морякам за свой счет прокатиться с супругой. И многие крюинговые агентства этому способствуют. Главное – деньги. Так как оформление виз, перелет и сопутствующие расходы практически полностью ложатся на хрупкие плечи морячки. Хотя по рассказам очевидцев, такие монстры как компания Maersk младшим офицерам позволяет раз в году брать на судно благоверную хоть на всю продолжительность контракта. Старший комсостав могут брать своих жен постоянно. Компания выделяет определенную сумму на это дело, но если вылез за лимит, то будь добр, плати из своего кармана. Но это крупнейший судовладелец, а в компаниях попроще платит за все придется моряку. И расходы существенные. Это нужно ясно понимать боевым подругам желающим совершить круиз на торговом судне. Иногда компания сама идет навстречу скромным желаниям работника пригласить на судно спутницу жизни. Это своеобразная «пилюля» человеку, в котором заинтересован судовладелец как в хорошем специалисте и которого не хотят списывать по причине ремонта, предстоящих инспекций или отсутствия замены. Или если человек решил уйти работать в более перспективную компанию, а его хотят оставить. Большинство компаний, в основном позволяет пригласить даму сердца только старшему комсоставу, как особо ценным кадрам, но бывают и исключения. Нужно узнать непосредственно в компании идут ли она навстречу скромным желаниям труженика моря. Итак, чтобы приехать любимой на торговое судно необходимо согласие капитана, челобитная мужа в компанию: мол, прошу разрешения пригласить любимую женщину, а то страшно спать в одиночестве, да и спермотоксикоз проклятый замучил и дождаться согласия судовладельца. Плюс желание крюинга помочь в оформлении виз, подготовки авиаперелета в страну, куда прибывает судно. Супруге немаловажно заранее побеспокоиться о наличии паспорта моряка и нескольких морских корочках: учебный диплом обслуживающего персонала, к примеру, бортпроводницы или официантки-буфетчицы, курсы по личному выживанию в море и медкомиссия. Это необходимо для того чтобы новоявленного «члена экипажа» внесли в судовую роль, дабы избежать проблем с выходом на берег. Можно конечно оформиться и пассажиром по загранпаспорту, но тут есть несколько нюансов. Во-первых, авиаперелет моряку обычно стоит гораздо дешевле. Во-вторых, в некоторых странах (например, Англия) украинскому моряку не нужна виза, достаточно гарантийного письма от крюинга, что такая-то гражданка действительно едет на судно покорять морские просторы, а не собирать клубнику на плантациях. Оформившись пассажиром на торговом судне в некоторых странах есть большая вероятность отказа портовых властей с выходом на берег. Тут вступают в игру препятствия в виде иммиграционной бюрократии, лишних телодвижений для судового агента и прочих подводных камней. А члену экипажа достаточно иметь бумажку именуемую «shore-pass» (типа банального разрешения), которую выдают власти по прибытию в порт. Иначе придется любимой женщине наблюдать за интереснейшим процессом, называемым грузовые операции, вместо того, чтобы наслаждаться достопримечательностями. И в-третьих, документы моряка действительны пять лет – все это время, при наличии финансовой возможности, можно смело сверлить мозг любимому не только дома, но и на работе. Сколько по времени занимают оформление документов? Курсы на выбранную специальность в любом тренажерном центре длятся меньше месяца, потом назначают госэкзамен, получаете учебный диплом (плюс неделя), медкомиссия занимает один день. Далее необходимо подать документы на легитимность (бюрократическая проверка) на предмет, что вы действительно учились, а не нарисовали свой диплом в фотошопе. Минимум десять дней. Изготовление паспорта моряка в зависимости от наличия бланков в капитании занимает от месяца и до «очень долго». Нужен толчок в виде материальной доппомощи работникам дипломно-паспортного отдела, который ускоряет процесс до недели. Весь путь занимает около двух месяцев. Итого на все расходы и в зависимости куда лететь к мужу на судно может понадобиться от 500$. Согласен, это много денег, но если бы этот было бесплатно, то большинство сознательных граждан ринулись бы путешествовать на халяву. Кто не в курсе, украинский паспорт морячки выглядит примерно так: Когда все документы готовы, крюинговое агентство подсуетилось с оформлением билетов, вы в предвкушении неизвестного садитесь на самолет и мчитетсь к мужу в гости. По прилету в аэропорт вас должен встретить судовой агент и сопроводить на судно, к любимому в объятия. Спешу заверить тех, кто собрался к мужу – вам будет действительно интересно увидеть то место, где добывает мамонта ваш благоверный. Впечатлений хватит с избытком. Автор:Владимир Гаврилюк | |
Просмотров: 2314
| Теги: |