Четверг, 25.04.2024, 12:44
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форумы
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
Морячке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика)

Жизнь моряка - копейки. А смерть?

Почти три месяца вдова русского матроса не может «вызволить» из-за границы тело своего мужа, умершего во время рейса в Китае

 С начала ноября тело русского моряка «покоится» в... морге китайского морского порта Тайсанг. Вся проблема в том, что страховые компании пытаются «выжать» из вдовы покойного немалые деньги за доставку тела на родину. При этом сумма с каждым днем возрастает. Корреспондент «Свободной Прессы» попытался разобраться в этой запутанной ситуации.

 – Это просто какой-то кошмар! Зачем они искусственно затягивают процесс доставки тела? – рыдает вдова моряка Нина Алексеевна Хлопушина - Почему службы, обязанные решать такие проблемы, ничего не делают? Где мне, не ходячему инвалиду 1 группы, взять четыре тысячи долларов?! 

 Еще в конце ноября Нине Алексеевне сообщили прискорбное известие, что ее муж скончался во время очередного рейса в китайском порту. С тех пор сумма, которую судовладелец требует с нее за доставку тела супруга, возросла с 55 000 рублей – до 120 тысяч.

 Ее муж работал на теплоходе «Lady Fox». В начале ноября 2009 года судно зашло в китайский порт Тайсанг, и моряк сошел на берег. Что с ним случилось дальше, пока доподлинно неизвестно, поскольку следствие не проводилось. По словам сослуживцев, матрос cкоропоcтижно умер в китайском порту, возвращаясь из города на корабль.

  Ответственность по доставке тела погибшего была застрахована судовладельцем - кипрской компанией на $15 тысяч. Однако страховщики заявили, что этой суммы недостаточно, поскольку маршрут из Китая до Сахалина, где живет семья моряка, почему-то непременно должен пролегать… через Москву. По их расчетам, $15 тысяч хватит лишь на перевозку до российской столицы. А вот дальше - от Москвы до Сахалина – тело везти уже не на что.

  Месяц страховщики пытались «выбить» недостающие 55 тысяч рублей из вдовы покойного. В конце концов, помочь вызвался судовладелец. Но пока суд да дело, сумма «доставки» возросла… до 120 тысяч. Правда, страховщики предложили вариант снижения расходов – кремацию тела в Китае. Но вдова ответила, что ни за что на это не пойдет:

 - У нас вся семья против этого, – возмутилась Нина Алексеевна. 

  Прокомментировать ситуацию корреспондент «Свободной Прессы» попросил инспектора ITF Петра Осичанского. Он сразу огорошил:

  - Это далеко не первый подобный случай, когда возникают проблемы по доставке тел погибших российских моряков. Так, совсем недавно в Аргентине на мостике умер другой русский моряк, и проблемы с доставкой его тела примерно те же. Но Аргентина гораздо дальше Китая, и мне в данном случае ситуация кажется весьма странной. Не могу понять, почему 15 000 долларов не хватает на доставку тела?

 «СП»: - Может быть, все дело в контракте, который заключил моряк?

  - Естественно, контракты бывают разные, и очень часто подобные ситуации возникают как раз из-за их ущербности. В нормальных фирмах моряк страхуется от всего: упал, разбился, утонул... Семья в любом случае получит страховку и очень приличную.

 

«СП»: - Какую?

  - Под 100 000 долларов, если моряк умер на борту судна. И ни один страховщик не станет вникать, от чего он умер - было ли у погибшего хроническое заболевание, или он погиб от чего-то другого. Заплатит без разговоров. При этом вопрос о доставке тела будет решен автоматически, поскольку судовладелец обязан доставить тело откуда угодно независимо от страховки!

 «СП»: - Почему же в данной ситуации не сработало?

  - С ущербными контрактами ситуация сложнее. Похоже, страховка была копеечная, которая естественную смерть вообще не страховала. А страховки на самом деле должно быть две: от несчастного случая и от естественной смерти. И все же я считаю, что в данной ситуации вообще стыдно говорить про деньги, и якобы заявлять семье, что не хватает на доставку тела 55000 тысяч рублей. Повторяю, доставкой тела обязан заниматься судовладелец, независимо от страховки. А тут и страховку отказываются платить, объясняя это тем, что моряк умер на берегу, и тело доставлять не желают. Идет совершенно мне непонятная торговля.

 «СП»: - Какие шаги предпринимает ваша организация?

  - После обращения родственников, мы послали официальный запрос в МИД РФ с тем, чтобы консульская служба, в конце концов, включилась в работу. А заодно попросили, чтобы были предоставлены документы от китайских врачей и полиции. В любой стране должно быть проведено расследование причин гибели иностранного гражданина и составлен соответствующий акт. На основании этих документов потом на родине выдается справка о смерти.

"СП": - Почему самоустранилась российская консульская служба в Китае?

 - Не нахожу объяснений, но считаю, что это нонсенс. Консульская службы обязана реагировать мгновенно на подобные случаи. Впрочем, многое зависит и от действий и настойчивости капитана судна. Если он грамотный, и знает свои обязанности, то моментально привлечет внимание консульских работников. Но, увы, даже украинцы реагируют гораздо оперативнее на подобные инциденты. А наши власти очень часто судьбой своих сограждан обеспокоены лишь на словах - по телевизору. На деле все иначе. 

 «СП»: - Например?

 - Вот недавняя история в Находке с украинским экипажем Sea Star, когда моряки забастовали. Мне лично звонил министр иностранных дел Украины, активно подключилась к решению проблемы и их пресса. Вообще на Украине четко просматривается официальная политика по проблемам моряков, брошенных работодателем за границей. Чиновники активно подключаются при необходимости. У нас это - редкость. У меня на памяти история с другим экипажем, застрявшем в Китае. На борту судна находились филиппинцы, русские и только два украинца. Активно помогали своим только украинские власти. Наши так и промолчали, пока проблема не решилась. 

 «СП»: - И все же, когда будет доставлено на родину тело нашего моряка?

 - Тело запросто можно доставить на любом корабле, причем не обязательно - в цинковом гробу. Практически на всех имеются большие морозильные камеры. Почему этого до сих пор не сделано, непонятно. Думаю, ситуация полностью зависит от российских консулов. Но по опыту я знаю, что шевелятся госчиновники лишь после того, как информация об их бездействии попадает в прессу...

 

Меж тем

 

 В Сахалинском морском пароходстве вдове Хлопушиной сообщили, что тело можно доставить на судне, но все равно она должна заплатить три тысячи долларов. Нина Алексеевна не знает, где взять и такую сумму.

 

 В отчаянии женщина написала письма в прокуратуру, в консульство и даже главе государства. Но результата пока нет.

 

- Это вообще в голове не укладывается, – комментирует ситуацию председатель первичной профсоюзной организации РПСМ Владивостока Юрий Курнаков. – Российский гражданин умер на территории Китая 13 ноября прошлого года. Ответственность по доставке тела застрахована. Но до сих пор вдова не может получить тело. Консул в Китае должен, обязан решать такие вопросы...

Категория: Разное, что не попало в другие разделы (морская тематика) | Добавил: Люлека (18.03.2013)
Просмотров: 2168 | Теги: страховка, моряк, жизнь моряка, Смерть | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы ВКонтакте
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
Погода
Вход в соц.сети
Наши рейтинги
Поиск
Добро пожаловать на форум