Четверг, 25.04.2024, 23:32
Приветствую Вас, Гость | RSS
Форумы
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
Морячке
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Мы венчаны с морем » Море и суша глазами моряков (статьи+видео)

Одесский порт глазами моряка: “Проверяющие службы опустились до того, что берут взятки бутербродами и сигаретами”

Эту статью я решил написать, когда заходил в Одесский морской торговый порт. Работая под флагом иностранного судовладельца, за всю морскую практику я ни разу не посещал Одессу и другие украинские порты по морю.

Весь экипаж нашего судна состоял в основном из украинских моряков и как только мы получили рейсовое задание в Одессу, то радости не было границ. Моряки наверняка поймут это чувство, потому что заход в родной порт — шанс увидеть родных, обзвонить друзей и знакомых, с которыми ты не общался много месяцев, и просто повод побывать на родной земле.

Разочарование началось еще до прихода в Одессу: когда агент, встречающий судно, прислал список документов, которые необходимо подготовить на приход, а также предупреждение о том, что малейшая опечатка чревата денежными затратами. Например, для захода в Германию необходима пачка из 10 листов разных справок, и это приблизительный стандарт для всей Европы. Однако, такого количества ненужных справок не требуют ни в Египте, ни в Турции, ни в России и странах Африки.

 

Уверен, в нашей стране такое количество справок требуют, чтобы легче было собирать взятки за невыполнение этих строгих нормативов. В итоге, для украинских служб мы приготовили документов больше, чем готовили для предыдущих пяти портов.

 

Когда проходишь Босфор, на радиоволнах только и слышны разговоры бывалых моряков про Одессу: какие взятки нужно платить за отсутствие проблем (часто рекомендуют рассчитываться сигаретами и виски). И эти разговоры звучат на ультракоротких волнах, которые слышны всем желающим в радиусе пятидесяти миль. И вот нам выдалась возможность проверить полезность этих советов.

 

Знакомство с местными реалиями начинается, когда по местной связи слышен голос одесского диспетчера трафик-контроля. У него настолько ломаный акцент, что его "английский” язык не понимают даже коренные англичане: не говоря уже про выходцев СНГ. Особенно забавно, как эта "звезда эфира” пытается развести два судна в море: ощущение, словно происходит настоящее ЧП: паникующий голос даёт взаимоисключающие команды и только капитанская выдержка спасает от путаницы. В том же Босфоре диспетчеры спокойно управляют тридцатью судами одновременно, и ещё больше полусотни стоят рядом на якоре. Одесские диспетчеры в такой ситуации сошли бы с ума.



 

И вот наконец мы у причала. Трап готов, власти кучкуются на берегу. Первой поднимается женщина: как выяснилось, из карантинной службы. Поднявшись на судно, вместо приветствия она вопрошает: "БОЛЬНЫЕ НА СУДНЕ ЕСТЬ”? Узнав, что всё в порядке, она делает остальным сигнал рукой: как на памятниках советским воинам, где солдат ведёт в атаку однополчан с возгласом: "За Родину!”. Остальные, приняв сигнал, весьма вольготно поднимаются на борт: их восемь человек.

 

Провожу всех в судовой офис, и, по морской традиции, предлагаю охлаждённые напитки. Все присутствующие взяли баночки, однако не открыли тут же, а положили в свои сумки. Странно, конечно, но все они поднялись на борт с сумками: словно "челноки” или школьники с портфелями. После дележа софт-дринков, проверяющие возмутились: "А где же чай и бутерброды?!”. Удивительно, однако приготовленные бутерброды тоже перекочевали в сумки. Только после этого "чаепития” начали работать.

 

Таможенники явно откормленные, холёные. На шее цепи с палец толщиной, а на пальцах — печатки. Наглые, жирные типы. Проверяли каждую цифру в документах, а когда ошибок не обнаружили, начали "шмонать” экипаж: искать деньги. Но ни у кого больше двухсот долларов наличными не было, так что и декларировать было нечего. Пограничники тем временем проводили фейс-контроль: сверяли паспорта. Причём чувствовалось, что они это делают просто чтобы показать свою безграничную власть. Убила фраза: "У нас тут порядок — не то, что в Европе”. Захотелось засмеяться и заплакать одновременно.

 

Причина придирчивости понятна: на тех же радиоволнах предупреждали, что за каждую ошибку придётся платить 50 долларов таможенникам, и ещё 10 пограничникам ("погранцы”, кстати, действительно, не такие упитанные как таможенники).

 

Отдельно отличились работники карантина. Зайдя на склад, они просто начали клянчить у повара масло, курицу, кофе и чай. Ну как им отказать? Пограничники тоже начали требовать какую-то мелочёвку: замки, батарейки. Таможня потребовала ещё бутербродов, с фразой "заверните пожалуйста”. Работники карантина тем временем сидели довольные, ведь их сумки уже были набиты нашим провиантом. Через час вымогательство решили заканчивать, ведь на подходе ещё одно судно, которое тоже надо успеть ограбить.

 

Напоследок, через агента нам передали, что в Одессе принято давать каждому визитёру по 2 блока импортных сигарет: что поделать, приходиться давать. Расставаясь с сигаретами, я в сердцах заметил, что в Африке — и то берут взяток меньше: довольствуются просто сигаретами. Ответ получил такой: "Так у них же страны третьего мира, а у нас обстановка ещё намного хуже”.

 

Сигареты все положили в сумки: все, кроме таможенников. Не барское ведь это дело — разгуливать с контрабандой по территории порта. Поэтому сигареты для таможенников забрал агент, плюс взял ещё 10 блоков "для таможенного начальства”.

 

В общем, отняли у нас эти гопники еду и сигареты… А впереди у нас стоянка в порту, и отход…


Продолжение ещё будет!

http://hrabro.com

Категория: Море и суша глазами моряков (статьи+видео) | Добавил: Люлека (19.03.2013)
Просмотров: 1090 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы ВКонтакте
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
Погода
Вход в соц.сети
Наши рейтинги
Поиск
Добро пожаловать на форум